Учитель как субъект педагогического труда

Личность учителя

Учитель как субъект пед деят.-ти учитель как субъект пед. общения

Осуществление педагогической деятельности, педагогического общения, самореализация личности учителя составляет процесс его труда. Но труд учителя определяется и его результатами: теми изменениями в развитии учащихся, которые возникают под влиянием его труда. Таким образом, обученность (и обучаемость), воспитанность (и воспитуемость) школьников составляют еще две стороны труда учителя.

Итак, профессионально компетентным является тот труд учителя, в котором на достаточно высоком уровне осуществляется педагогическая деятельность, педагогическое общение, реализуется личность учителя, в котором достигаются хорошие результаты в обученности и воспитанности школьников.

Компетентность учителя определяется также соотношением в его реальном труде того, каковы его профессиональные знания и умения, с одной стороны, и профессиональные позиции, психологические качества – с другой.

Профессиональные знания учителя – это сведения из педагогики, психологии о сущности труда учителя, об особенностях педагогической деятельности и общения, личности учителя, о психическом развитии учащихся, их возрастных особенностях и т.д.

В профессиональных знаниях учитель черпает эталоны для своего индивидуального профессионального развития.

Педагогическое умение – это педагогические действия (воздействия) учителя. Это действия, выполненные на достаточно высоком уровне.

Профессиональные психологические позиции учителя – это устойчивые системы отношений учителя (к ученику, к себе, к родителя и т.д.), определяющие его поведение.

Профессиональная позиция выражает также профессиональную самооценку, уровень профессиональных притязаний учителя. Профессиональная позиция тесно связана с мотивацией учителя, с осознанием смысла своего труда.

Удельный вес составляющих профессиональной компетентности неодинаков. Одни из них являются приоритетными, другие – средствами достижения результата.

V. На основе определения компетентности учителя возможна его аттестация.

Различают: учителей – с 3 Д

2 категории присваивают в школе

1 категории

высшей категории сдавать экзамены в обл. центрах, в Институтах усовершенствования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: