Тема: Виды обучения в современной дидактике

План

Традиционное обучение.

дидактические основы проблемного обучения.

Дифференцированное обучение в условиях современной школы.

Развивающее обучение: история и современность.

Модульное обучение, его структурные компоненты.

Программированное обучение и условия его реализации.

Вступительное слово.

Итак, мы продолжаем разговор об особенностях организации процесса обучения в школе. Вы уже знаете сущность процесса обучения, принципы и методы обучения, формы обучения и формы его организации.

Но, к сожалению, не всегда эти знания позволяют учителю эффективно организовать обучение учащихся в школе, повысить его качество. Сегодня нам предстоит познакомиться с еще одной дидактической проблемой, вечной проблемой, ибо на протяжении многих веков человечество пытается ответить на вопрос: каким образом учить детей, как организовать обучение, чтобы знания учащимися усваивались без излишнего принуждения, с интересом и качественно. Иными словами речь сегодня и на следующей лекции пойдет о видах обучения.

Цель лекции: познакомиться с основными видами обучения и особенностями их применения на практике.

Литература

9. Хрестоматия по дидактике школы / Авт.-сост. В.А. Капранова, И.Г. Тихонова. – Минск: БГПУ, 2004. – С. 36-59.

1.Самый древний вид обучения традиционный или объяснительно-иллюстративное. Его основоположником и теоретиком считается Гербарт.

Традиционное обучение предполагает систему работы учителя, в основе которой информирование, просвещение учащихся и организация репродуктивных действий обучающихся по формированию общеучебных умений и навыков.

– Охарактеризуйте действия учителя и учащихся в рамках традиционного обучения (см.таблицу).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: