План
Традиционное обучение.
дидактические основы проблемного обучения.
Дифференцированное обучение в условиях современной школы.
Развивающее обучение: история и современность.
Модульное обучение, его структурные компоненты.
Программированное обучение и условия его реализации.
Вступительное слово.
Итак, мы продолжаем разговор об особенностях организации процесса обучения в школе. Вы уже знаете сущность процесса обучения, принципы и методы обучения, формы обучения и формы его организации.
Но, к сожалению, не всегда эти знания позволяют учителю эффективно организовать обучение учащихся в школе, повысить его качество. Сегодня нам предстоит познакомиться с еще одной дидактической проблемой, вечной проблемой, ибо на протяжении многих веков человечество пытается ответить на вопрос: каким образом учить детей, как организовать обучение, чтобы знания учащимися усваивались без излишнего принуждения, с интересом и качественно. Иными словами речь сегодня и на следующей лекции пойдет о видах обучения.
|
|
Цель лекции: познакомиться с основными видами обучения и особенностями их применения на практике.
Литература
9. Хрестоматия по дидактике школы / Авт.-сост. В.А. Капранова, И.Г. Тихонова. – Минск: БГПУ, 2004. – С. 36-59.
1.Самый древний вид обучения традиционный или объяснительно-иллюстративное. Его основоположником и теоретиком считается Гербарт.
Традиционное обучение предполагает систему работы учителя, в основе которой информирование, просвещение учащихся и организация репродуктивных действий обучающихся по формированию общеучебных умений и навыков.
– Охарактеризуйте действия учителя и учащихся в рамках традиционного обучения (см.таблицу).