ТЕКСТ 42. йешам са эша бхагаван дайайед анантах

йешам са эша бхагаван дайайед анантах

сарватманашрита-падо йади нирвйаликам

те дустарам атитаранти а дева-майам

наишам мамахам ити дхих шва-шригала-бхакшйе

йешам - только тем; сах - Господь; эшах - эта; бхагаван - Личность Бога; дайайет - являет Свою милость; анантах - обладающий бес исленными энергиями; сарва-атмана - всеми силами, безоговоро но; ашрита-падах - предавшаяся душа; йади - если так предастся; нирвйаликам - без притворства; те - только те; дустарам - неодолимую; атитаранти - могут преодолеть; а - и все связанное; дева-майам - разнообразные энергии Господа; на - не; эшам - их; мама - моих; ахам - я; ити - таким образом; дхих - сознающий; шва - собак; шригала - шакалов; бхакшйе - для еды.

Однако тот, кто безраздельно предан служению Верховному Господу и благодаря этому заслужил особую благосклонность Ли ности Бога, может пересе ь непреодолимый океан иллюзии и пости ь Господа. Но те, кто привязан к своему телу, которому в конце концов суждено стать пищей собак и шакалов, не способны на это.

КОММЕНТАРИЙ: Чистые, беспримесные преданные Господа постигли Его вели ие - они понимают, насколько велик Господь и как бесконе но разнообразны проявления Его энергий. Но тем, кто привязан к своему смертному телу, практи ески закрыт доступ к науке о Боге. В материалисти еском мире, основанном на концепции тождества «я» живого существа и его материального тела, эта наука неведома. Материалист день и но ь трудится не разгибая спины, тобы обеспе ить всем необходимым не только свое материальное тело, но и тела своих детей, родственников, ленов своего сословия, сооте ественников и т.д. Материалисты заняты разнообразной филантропи еской и альтруисти еской деятельностью на полити еской арене, на уровне своей страны и в масштабах всего мира, однако ни одна из форм их деятельности не выходит за рамки ложной концепции тождества материального тела и духовной души. Следовательно, пока еловек не избавится от ложных представлений о природе тела и души, он не сможет пости ь Бога, а пока в обществе нет знаний о Боге, прогресс материальной цивилизации - каким бы блестящим он ни был - следует рассматривать как деградацию общества.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: