ТЕКСТ 5. татра гато дамша-машака-самапасадаир мануджаих шалабха-шакунта-таскара-мушакадибхир упарудхйамана-бахих-пранах квачит паривартамано 'сминн адхванй

татра гато дамша-машака-самапасадаир мануджаих шалабха-шакунта-таскара-мушакадибхир упарудхйамана-бахих-пранах квачит паривартамано 'сминн адхванй авидйа-кама-кармабхир упаракта-манасанупапаннартхам нара-локам гандхарва-нагарам упапаннам ити митхйа-дриштир анупашйати.

татра - к этой семейной жизни; гатах - ушедший; дамша - слепни; машака - комары; сама - равные; апасадаих - низшими; ману-джаих - людьми; шалабха - саранча; шакунта - крупная хищная птица; таскара - воры; мушака-адибхих - крысами и т.д.; упарудхйамана - терзаемый; бахих-пранах - внешний жизненный воздух в форме имущества и пр.; квачит - иногда; паривартаманах - бродя; асмин - по этому; адхвани - пути материального бытия; авидйа-кама - невежества и вожделения; кармабхих - и кармической деятельности; упаракта-манаса - из-за влияния на ум; анупапанна-артхам - в котором невозможно достичь желаемого результата; нара-локам - этот материальный мир; гандхарва-нагарам - воображаемый город; упапаннам - существующий; ити - принимая его за; митхйа-дриштих - он, обладающий неверным видением; анупашйати - наблюдает.

Иногда обусловленной душе, ведущей жизнь домохозяина и привязанной к своему имуществу, к материальным богатствам, досождают слепни и комары, а иногда ей причиняют беспокойство саранча, хищные птицы и крысы. И все же она продолжает брести по дороге материального бытия. Из-за своего невежества она оказывается во власти вожделения и вовлекается в кармическую деятельность. Ее уму, поглощенному этой деятельностью, материальный мир представляется вечным, хотя на самом деле он преходящ, как фантасмагория, как дом на небесах.

КОММЕНТАРИЙ: Нароттама даса Тхакур поет:

центер линеаханкаре матта хана, нитаи-пада пасарийа, асатйере сатйа кари мани

Забыв о лотосных стопах Господа Нитьянанды, живое существо, гордое своими материальными владениями, богатством и роскошью, считает ложный, преходящий материальный мир реально существующим. В этом заключается его материальная болезнь. Живое существо вечно и исполнено блаженства, но в невежестве своем, несмотря на жалкие материальные условия, оно думает, что материальный мир и есть подлинное бытие.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: