Текст 22-23

йасйадйа асид гуна-виграхо махан вигйана-дхишнйо бхагаван аджах кила

йат-самбхаво 'хам три-врита сва-теджаса ваикарикам тамасам аиндрийам сридже

эте вайам йасйа ваше махатманах

стхитах шакунта ива сутра-йантритах

махан ахам ваикрита-тамасрийах

сриджама сарве йад-ануграхад идам

йасйа - из которого; адйах - начало; асит - было; гуна-виграхах - воплощение материальных качеств; махан - совокупная материальная энергия; вигйана - полного знания; дхишнйах - вместилище; бхагаван - могущественнейший; аджах - Господь Брахма; кила - несомненно; йат - от которого; самбхавах - рожденный; ахам - я; три-врита - имеющий три разновидности, соответствующие трем гунам природы; сва-теджаса - моей материальной силой; ваикарикам - всех полубогов; тамасам - материальные элементы; аиндрийам - чувства; сридже - я создаю; эте - все эти; вайам - мы; йасйа - которого; ваше - под контролем; маха-атманах - великие личности; стхитах - находимся; шакунтах - грифы; ива - как; сутра-йантритах - привязанные веревкой; махан - махат-таттва; ахам - я; ваикрита - полубоги; тамаса - пять материальных элементов; индрийах - чувства; сриджамах - мы создаем; сарве - все мы; йат - которого; ануграхат - милостью; идам - этот материальный мир.

Из Него, Верховной Личности Бога, появляется Господь Брахма, тело которого образовано совокупной материальной энергией. Господь Брахма - вместилище разума, находящегося во власти страстной гуны материальной природы. А от Господа Брахмы рождаюсь и я как олицетворение ложного эго, именуемое Рудрой, и своей силой создаю всех остальных полубогов, пять элементов, а также чувства. Я поклоняюсь Ему, Верховной Личности Бога, который более велик, чем любой из нас и под контролем которого, как птицы, привязанные веревкой, находятся все полубоги, материальные элементы и чувства, и даже Господь Брахма и я сам. Только по милости Господа мы способны создавать, поддерживать и уничтожать материальный мир. Поэтому я в глубоком почтении склоняюсь перед Верховным Существом.

КОММЕНТАРИЙ: В этом стихе дано краткое описание творения. Маха-Вишну - это экспансия Санкаршаны, а Гарбходакашайи Вишну - экспансия Маха-Вишну. От Гарбходакашайи Вишну рождается Господь Брахма, отец Господа Шивы, а уже из Господа Шивы постепенно возникают все остальные полубоги. Господь Брахма, Господь Шива и Господь Вишну - это воплощения, под контролем которых находятся различные материальные качества. На самом деле Господь Вишну трансцентен к любым материальным качествам, однако Он берет на Себя контроль над саттва-гуной (гуной благости), чтобы поддерживать вселенную. Господь Брахма рождается из махат-таттвы. Брахма создает всю вселенную, Господь Вишну поддерживает, а Господь Шива уничтожает ее. Верховная Личность Бога контролирует всех важнейших полубогов - особенно Господа Брахму и Господа Шиву, - словно хозяин птицы, который держит ее на привязи. Иногда на привязи держат грифов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: