ТЕКСТ 37. сама-вишама-матинам матам анусараси йатха раджджу-кхандах сарпади-дхийам

сама-вишама-матинам матам анусараси йатха раджджу-кхандах сарпади-дхийам.

сама - уравновешенных или здравых; вишама - расстроенных или ошибающихся; матинам - разумом; матам - заключению; анусараси - Ты следуешь; йатха - как; раджджу-кхандах - отрезок веревки; сарпа-ади - змея и т.д.; дхийам - наблюдающих

Веревка внушает ужас глупцу, который принимает ее за змею, но разумного она не пугает. Так и Ты, Сверхдуша в сердце каждого, внушаешь неразумным страх, а мудрым - смелость, но Сам остаешься вне этой двойственности.

КОММЕНТАРИЙ: В «Бхагавад-гите» (4.11) Господь говорит: йе йатха мам прападйанте тамс татхаива бхаджамй ахам - «Я каждому воздаю по его преданности Мне». Верховная Личность Бога - это источник всего сущего, включая все знание, всю истину и всю двойственность. В этом стихе дано очень меткое сравнение. Веревка - это реально существующий предмет, некая истина, но кто-то по ошибке принимает ее за змею, в то время, как другие не видят в ней ничего кроме веревки. Также и преданные - те, кто знают Господа - не усматривают в Нем никакой двойственности, но непреданным Он представляется иначе: для них Господь - внушающая страх змея. К примеру, когда Господь явился в образе Нрисимхадева, Прахлада Махараджа увидел в Нем свое высшее прибежище, а его демоничный отец - свою смерть.

В Одиннадцатой песни «Шримад-Бхагаватам» (2.37) сказано, что страх рождается из-за погруженности в двойственность: бхайам двитийабхинивешатах сйат. Тому, кто знает природу двойственности, известна сущность страха и сущность радости. Один и тот же Господь внушает страх непреданным, чьи познания скудны и дарует радость Своим преданным. Бог, Абсолют, един, но люди рассматривают Абсолют с разных точек зрения. Неразумные люди видят в Нем двойственность, а здравомыслящие люди, преданные, не находят в Нем и следа двойственности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: