ТЕКСТ 3. индрасйанирвритер хетум шротум иччхами бхо муне йенасан сукхино дева харер духкхам куто 'бхават

шри-раджовача

индрасйанирвритер хетум шротум иччхами бхо муне йенасан сукхино дева харер духкхам куто 'бхават

шри-раджа увача - царь Парикшит спросил; индрасйа - царя Индры; анирвритех - печали; хетум - о причине; шротум - услышать; иччхами - желаю; бхох - о мой господин; муне - о великий мудрец, Шукадева Госвами; йена - которым; асан - были; сукхинах - счастливы; девах - полубоги; харех - Индры; духкхам - горе; кутах - отчего; абхават - было

Махараджа Прикшит спросил Шукадеву Госвами: Поведай мне, о великий мудрец, почему был опечален царь Индры, когда убил Вритрасуру? Ведь все другие полубоги ликовали.

КОММЕНТАРИЙ: Это, несомненно, очень разумный вопрос. Гибель демона - всегда радость для полубогов. Но, в нашем случае, когда все полубоги радовались гибели Вритрасуры, Индра почему-то был опечален. Почему? Возможен только один ответ: Индра сознавал, что лишил жизни великого преданного и брахмана. Вритрасура мог показаться демоном, но в душе он был чистым преданным, а значит и великим брахманом.

Как убеждает этот стих и пример Прахлады Махараджи и Бали Махараджи, иметь демоническое подобие или демоническое происхождение еще не значит быть демоном. Поэтому истинная культура требует, чтобы мы не причисляли кого-то к полубогам или демонам на основании его происхождения. В сражении с Индрой Вритрасура проявил себя великим преданным Верховной Личности Бога. Помимо всего прочего, после того, как Вритрасура прекратил сражаться и был якобы убит, он тотчас вознесся на Вайкутхалоку и занял место в окружении Господа Санкаршаны. Индра знал это и потому переживал о том, что убил демона, который в действительности был вайшнавом, а следовательно и великим брахманом.

Всякий вайшнав уже является брахманом, тогда как не всякий брахман обязательно является вайшнавом. «Падма-пурана» гласит:

шат-карма-нипуно випро мантра-тантра-вишарадах

аваишнаво гурур на сйад ваишнавах шва-пачо гурух

По своему происхождению и воспитанию человек может быть брахманом и знатоком Вед (мантра-тантра-вишарадах), но если он не вайшнав, то такой человек не достоин стать гуру. Это значит, что даже опытный брахман может не быть вайшнавом, но вайшнав - это в любом случае брахман. Если у человека в кармане сто или тысяча долларов, это не обязательно означает, что он миллионер, но у миллионера всегда найдется несколько сотен или тысяч долларов. Итак, Вритрасура был брахманом потому, что он был совершенным вайшнавом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: