Текст 8 - 9

брахма-ха питри-ха го-гхно матри-хачарйа-хагхаван

швадах пулкасако вапи шуддхйеран йасйа киртанат

там ашвамедхена маха-макхена

шраддханвито 'смабхир ануштхитена

хатвапи сабрахма-чарачарам твам

на липйасе ким кхала-ниграхена

брахма-ха - убийца брахмана; питри-ха - отцеубийца; го-гхнах - убийца коровы; матри-ха - убийца матери; ачарйа-ха - убийца своего духовного учителя; агха-ван - такой грешник; шва-адах - собакоед; пулкасаках - чандал, стоящий ниже шудры; ва - или; апи - даже; шуддхйеран - может очиститься; йасйа - которого (Господа Нараяны); киртанат - благодаря произнесению святого имени; там - Ему; ашвамедхена - жертвоприношением коня; маха-макхена - величайшим из всех жертвоприношений; шраддха-анвитах - исполненными веры; асмабхих - нами; ануштхитена - совершенным; хатва - убив; апи - даже; са-брахма-чара-ачарам - всех движущихся и неподвижных существ, включая брахманов; твам - ты; на - не; липйасе - оскверняешься; ким - что будет; кхала-ниграхена - от убийства одного зловредного демона

Убийца брахмана, коровы, отца, матери или духовного учителя немедленно освобождается от своей вины, стоит ему произнести святое имя Господа Нараяны. Это очистит от греха даже того, кто стоит ниже шудры - даже собакоеда. Ты же - преданный, и ради тебя мы устроим великое приношение. Чего же тебе останется бояться, когда ты обретешь благосклонность Господа Нараяны? Тебе простится даже истребление целой вселенной с брахманами вместе - и уж конечно убийство такого зловредного демона, как Вритрасура.

КОММЕНТАРИЙ: В «Брихад-вишну Пуране» сказано:

намно хи йавати шактих папа-нирхаране харех

тават картум на шакноти патакам патаки нарах

Также и Джагананда Пандит пишет в «Према-виварте»:

эка кришна-наме папира йата папа-кшайа

баху джанме сеи папи карите нарайа

Это значит, что достаточно хотя бы раз произнести святое имя Господа, чтобы очиститься от стольких грехов, сколько даже немыслимо совершить. Духовная сила святого имени такова, что тот, кто просто произносит святое имя, искупляет все свои прегрешения. Что же тогда говорить о тех, кто постоянно повторяет святое имя или столь же постоянно поклоняется Божеству в храме? Конечно же, таким чистым преданным не грозит расплата за грехи. Однако это вовсе не означает, что можно сознательно грешить, полагаясь на очистительную силу святого имени. Такое умонастроение - это самое гнусное оскорбление святого имени. Намно балад йасйа хи папа-буддхих: святое имя Господа, несомненно, способно свести на нет любые грехи, но тот, кто, повторяя святое имя, продолжает сознательно грешить - конченый человек.

В рассматриваемых нами стихах перечислены различные типы грешников. В «Ману-самхита» названы некоторые другие: парашавы или нишады - отпрыски отца-брахмана и матери-шудрани, промыщляющие охотой и воровством; пуккасы - отпрыски отца-нишады и матери-шудрани; угры - отпрыски отца-кшатрия и матери-шудрани; кшатта - отпрыски отца-шудры и матери-кшатрийки; швады (собакоеды) - отпрыски отца-кшатрия и матери из низшего сословия. На всех родившихся в результате таких смешанных браков лежит грех, но в святом имени Верховной Личности Бога заключена такая сила, что оно очистить любого грешника, - для этого ему достаточно просто повторять мантру Харе Кришна.

Движение Харе Кришна предлагает возможность очиститься каждому, независимо от происхождения. Вторая песнь «Шримад-Бхагаватам» (4.18) гласит:

кирата-хунандхра-пулинда-пулкаша

абхира-шумбха йаванах кхасадайах

йе 'нйе ча папа йад-апашрайашрайах

шудхйанти тасмаи прабхавишнаве намах

«Кираты, хуны, андхры, пулинды, пулкаши, абхиры, шумбхи, яваны, кхасы и представители других народов, ведущих греховную жизнь, могут очиститься, если прибегнут за помощью к преданным Господа, ибо Господь - это высшая сила. Перед Ним я в почтении склоняюсь». Самые закоренелые грешники могут очиститься если станут повторять святые имена Господа под руководством чистого преданного.

Здесь мудрецы побуждают царя Индру убить Вритрасуру, невзирая на последствия брахма-хатьи, убийства брахмана, от которых они пообещали защитить его принесением в жертву коня. Однако, подобное преднамеренное искупление не снимает вины за содеянный грех. Это мы выясним из следующего стиха.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: