Борьба Пророка Мухаммада против мединских иудеев

Иудеи никак не признавали, что наш Пророк выполняет пророческую миссию. А после успеха мусульман при Бадре начали действовать особенно злобно и рьяно, вступив в открытую вражду. С одной стороны, иудеи племени бану кайнука вступили в сговор с враждебными исламу силами и плели интриги против ислама и мусульман, а с другой – откровенно провоцировали Пророка, искали повода для столкновения с ним. Они говорили: «О, Мухаммад! Не возгордись, говоря, что в битве при Бадре одержал победу над несведущим в военном искусстве народом...». Более того, по свидетельству Ибн аль-Асира, в этот момент люди из племени бану кайнука совершили нападение на одну женщину-мусульманку[66]. Таким образом, иудеи этого племени первыми в Лучезарной Медине нарушили обычаи, совершили провокационные действия, напав на мусульманских женщин.

Другое племя, бану надр, сначала заключило договор с нашим Пророком, но затем тайком сговорилось с курейшитами, объединившись с ними против него. И племя бану курайза нарушило договор с мусульманами в тяжелый, критический для них момент – во время Хандакской битвы переметнувшись на сторону курейшитов.

Как отмечает Хасан Ибрагим Хасан в своей книге «История ислама», несмотря на эти постоянные предательские удары мединских иудеев, Пророк не нарушал принципов справедливости, честности и гуманности. Хотя они предали ислам и нанесли ему удар в спину, их наказали строго в соответствии с тяжестью преступления, совершенного ими против Ислама и мусульман[67].

Ненависть и злоба иудеев не угасала, продолжая гореть и после Хандакской битвы. Они подмешивали яд в пищу Пророка, постоянно готовили на него покушения и одновременно провоцировали врагов ислама на столкновение с мусульманами. Они тайком и открыто готовились к войне, постоянно плели интриги и сеяли смуту в Лучезарной Медине. Учитывая все это, Пророк приказал им покинуть город, чтобы сохранить спокойствие и безопасность в исламской столице. Изгнанные из Медины и другие иудеи собрались в Хайбаре, который сделали своим форпостом.

Положение осложнялось все больше и больше, потому что иудеи Хайбара, с одной стороны, притесняли неимущих арабов, осуществляя сомнительные торговые операции, а с другой – вступали в сговор то с курейшитами, то с византийцами и пытались во что бы то ни стало победить мусульман, погасить свет ислама. Чтобы раз и навсегда пресечь все эти бесконечные интриги, Пророк издал распоряжение, согласно которому Хайбар должен был управляться в соответствии с исламскими законами. Победив в Ахзабской битве, он установил над иудеями справедливое правление Аллаха. В результате этой победы, во-первых, в среде иудеев был установлен новый порядок, в корне пресекались все их попытки причинить вред; во-вторых, было обеспечено безопасное будущее ислама и мусульман.

Иудеи изменяли мусульманам, предавали их и после смерти Пророка в эпоху правления Праведных Халифов. Они подбивали людей отказываться от мусульманской веры, подстрекали правителей Византийской империи напасть на мусульман, когда те были заняты решением своих внутренних проблем, создали шпионскую сеть, работавшую на сасанидов и византийцев. Иначе говоря, они ни на секунду не отказывались от попыток уничтожить ислам. Наконец, они совершили покушение на Абдуллу – сына правителя правоверных досточтимого Омара. В итоге халиф Омар, посоветовавшись со сподвижниками и основываясь на словах нашего Пророка, решил переселить иудеев с Аравийского полуострова в удаленные от столицы районы, где им были предоставлены недвижимое имущество и земля.

Разве современные государства, совершись против них сейчас то, что в то время совершали иудеи против мусульман, поступили бы иначе?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: