Вопросы и задания. 1. Какое влияние оказывают глубокие нарушения зрения на формирование личности?

1. Какое влияние оказывают глубокие нарушения зрения на
формирование личности? Однозначно ли это влияние на различ­ные структурные компоненты личности?

2. Раскройте природу человеческой активности. В чем причины снижения активности при слепоте и слабовидении, возможно ли развитие активности в этих случаях до уровня нормы?

3. Как осуществляется социальная перцепция при нарушениях зрения?

4. Какие особенности в сфере межличностного общения и межличностных отношений возникают при дефектах зрения?

5. Раскройте сущность и принципы социально-психологической адаптации и реадаптации лиц с глубокими нарушениями зрения.

Литература

Буткина Г.А. Некоторые виды затруднений социально-психологической реабилитации взрослых слепых // Дефектология 1977. №6.

Бюрклен К. Психология слепых. — М.: Учпедгиз, 1934

Залюбовский ПМ. Сенсорные предпосылки общения человека в условиях слепоты // Дефектология. 1981. №2.

Синева Е.П. Психологическое изучение взаимоотношений еле пых в производственном и школьном коллективах // Дефектоло­гия. 1980. № 1:

Силкин Л..И. Психологическая диагностика личности и психотерапия инвалидов по зрению, — М: Изд-во ВОС, 1984.

Черанев В,И. Психологические аспекты реабилитации ослепших в зрелом возрасте // Особенности учебной к трудовой деятельности при глубоких нарушениях зрения / ЛГПИ им. А И. Гер- цена, - Л., 1983.

ГЛАВА 5. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРИ ДЕФЕКТАХ ЗРЕНИЯ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: