1. Какое влияние оказывают глубокие нарушения зрения на
формирование личности? Однозначно ли это влияние на различные структурные компоненты личности?
2. Раскройте природу человеческой активности. В чем причины снижения активности при слепоте и слабовидении, возможно ли развитие активности в этих случаях до уровня нормы?
3. Как осуществляется социальная перцепция при нарушениях зрения?
4. Какие особенности в сфере межличностного общения и межличностных отношений возникают при дефектах зрения?
5. Раскройте сущность и принципы социально-психологической адаптации и реадаптации лиц с глубокими нарушениями зрения.
Литература
Буткина Г.А. Некоторые виды затруднений социально-психологической реабилитации взрослых слепых // Дефектология 1977. №6.
Бюрклен К. Психология слепых. — М.: Учпедгиз, 1934
Залюбовский ПМ. Сенсорные предпосылки общения человека в условиях слепоты // Дефектология. 1981. №2.
Синева Е.П. Психологическое изучение взаимоотношений еле пых в производственном и школьном коллективах // Дефектология. 1980. № 1:
Силкин Л..И. Психологическая диагностика личности и психотерапия инвалидов по зрению, — М: Изд-во ВОС, 1984.
Черанев В,И. Психологические аспекты реабилитации ослепших в зрелом возрасте // Особенности учебной к трудовой деятельности при глубоких нарушениях зрения / ЛГПИ им. А И. Гер- цена, - Л., 1983.
ГЛАВА 5. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРИ ДЕФЕКТАХ ЗРЕНИЯ