Для выбора производится сравнение только двух типов вагона, для груза, указанного в прил.Г («Организация работы грузовой станции как элемента транспортной цепи») по варианту 13.
Груз: Алебастр
Вагоны: ПЛ — 68 м3; ПВ — 70,5 м3.
Сравнение представлено в таблице 3
Характеристики вагона — число осей, объем кузова, грузоподъемность смотрим в прил.Д. Qсут — суточные размеры прибытия (т/сут) берем из таблицы 2.1.
Ртех — техническая норма загрузки вагона (т):
Ртех= Ргр*l, Ртех пл =66,5*0,8=53,2 т Ртех пв =69*0,8=55,2т
где Ргр — грузоподъемность (т), λ – коэффициент использования грузоподъемности (λ=0,8).
Nсут — суточный вагонопоток (ваг/сут):
nр — рабочий парк вагонов, при ϴ=5,3сут (оборот вагона):
тср — число физических вагонов в составе (ваг/сост):
где Qбр — масса поезда брутто =5000(брутто), qт — масса тары вагона, (т) (прил.Д).
lc – длина состава (м), lв – длина вагона по осям автосцепки, (м) (прил.Д).
Рпм – нагрузка на 1 м пути (т/м):
Технический коэффициент тары:
Погрузочный коэффициент тары:
|
|
Кп пл=0,498 Кп пв=0,399
На основании расчета коэффициентов тары (0,319; 0,399)
выбираем второй тип вагона – это полувагон с объемом кузова 70,5 м3 т. к. у него данные показатели меньше.
Таблица 3 – Выбор наиболее экономичного типа вагонов для перевозки груза
Род груза | Типы сравниваемых вагонов | Характеристика вагона | Суточный грузопоток, , т. | Техническая норма загрузки вагона, , т. | ||
Число осей, | Объем кузова, , м | Грузоподъёмность, , т. | ||||
Алебастр | ПЛ – 68 | 66,5 | 53,2 | |||
ПВ – 70,5 | 70,5 | 69,0 | 55,2 | |||
Суточный вагонопоток , ваг./сут. | Рабочий парк вагонов ,ваг, при = 5,3 сут. | Число физических вагонов в составе , ваг./сост. | Длина состава , м. | Нагрузка на 1 м путь , т./м. | Коэффициенты тары | |
Технический | Погрузочный | |||||
4,0 | 0,398 | 0,498 | ||||
4,9 | 0,319 | 0,399 |