Выбор эффективной схемы транспортно-грузовой системы

Для выбора производится сравнение только двух типов вагона, для груза, указанного в прил.Г («Организация работы грузовой станции как элемента транспортной цепи») по варианту 13.

Груз: Алебастр

Вагоны: ПЛ — 68 м3; ПВ — 70,5 м3.

Сравнение представлено в таблице 3

Характеристики вагона — число осей, объем кузова, грузоподъемность смотрим в прил.Д. Qсут суточные размеры прибытия (т/сут) берем из таблицы 2.1.

Ртех — техническая норма загрузки вагона (т):

Ртех= Ргр*l, Ртех пл =66,5*0,8=53,2 т Ртех пв =69*0,8=55,2т

где Ргр — грузоподъемность (т), λ – коэффициент использования грузоподъемности (λ=0,8).

Nсут — суточный вагонопоток (ваг/сут):

nр — рабочий парк вагонов, при ϴ=5,3сут (оборот вагона):

тср — число физических вагонов в составе (ваг/сост):

где Qбр — масса поезда брутто =5000(брутто), qт — масса тары вагона, (т) (прил.Д).

lc – длина состава (м), lв – длина вагона по осям автосцепки, (м) (прил.Д).

Рпм – нагрузка на 1 м пути (т/м):

Технический коэффициент тары:

Погрузочный коэффициент тары:

Кп пл=0,498 Кп пв=0,399

На основании расчета коэффициентов тары (0,319; 0,399)

выбираем второй тип вагона – это полувагон с объемом кузова 70,5 м3 т. к. у него данные показатели меньше.


Таблица 3 – Выбор наиболее экономичного типа вагонов для перевозки груза

  Род груза Типы сравниваемых вагонов Характеристика вагона   Суточный грузопоток, , т. Техническая норма загрузки вагона, , т.
Число осей, Объем кузова, , м Грузоподъёмность, , т.
  Алебастр   ПЛ – 68     66,5   53,2
  ПВ – 70,5   70,5 69,0   55,2
  Суточный вагонопоток , ваг./сут.   Рабочий парк вагонов ,ваг, при = 5,3 сут. Число физических вагонов в составе , ваг./сост.   Длина состава , м.   Нагрузка на 1 м путь , т./м. Коэффициенты тары
Технический Погрузочный
          4,0   0,398   0,498
          4,9   0,319   0,399


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: