Перерасчет годового грузопотока в суточный вагонопоток осуществляется по формуле:
Qсут = (1000*Qгод*αн)/365, где αн — коэффициент неравномерности прибытия или отправления грузов, Qсут — суточные размеры прибытия или отправления (т/сут).
Перевод представлен в таблице 2.1
Рсрст — средняя статистическая нагрузка на вагон (т/ваг).
Рсрст = р4λ4μ4 + р8λ8μ8, где р4,8 — средняя подъемная сила вагона 4- и 8-осного; μ4,8 — доля вагонов соответствующей осности в общем вагонном парке (в долях); λ4,8 — коэффициент использования грузоподъемности; р4, 8 - средняя грузоподъемность вагонов (тонн)
Рстбр - средняя масса брутто вагона (т/ваг).
Рстбр = Рсрст + q4μ4 + q8μ8, где q4,8 — средняя масса тары вагона 4- и 8-осного.
Nсут — суточный вагонопоток по прибытию и отправлению соответственно (ваг/сут).
Nсут = Qсут/Рсрст
Расчеты представлены ниже таблицы.
Таблица 2.1 Определение объемов работы станции К
Род груза | Рсрст, т/ваг. | Рср бр, т/ваг. | Qгод, тыс.т/год | Qcут, т/сут. | Nсут, ваг/сут. | ||||
ОТПРАВЛЕНИЕ | |||||||||
Уголь каменный Станция Д | 64,9 | 88,2 | 847 | 2645,4 | 41 | ||||
Лес Станция Г Станция Р | 67,5 | 93,3 | 493 115 | 1899,0 1539,8 359,2 | 23 6 | ||||
Контейнеры Станция А Станция И Станция Д Станция Б | 24,8 | 45,8 | 69 97 75 8 | 777,7 215,5 303,0 234,2 25,0 | 9 13 10 2 | ||||
Тарно-штучные Станция И Станция Г | 81,5 | 1433,1 | 155 53 | 718,0 535,1 183,0 | 7 3 | ||||
ПРИБЫТИЕ | |||||||||
Балласт Станция Н | 1948,9 | ||||||||
Тяжеловес. грузы Станция И Станция З Станция Г | 60,2 | 86,2 | 408 105 5 | 1617,9 1274,3 327,9 15,6 | 22 6 1 | ||||
Хлеб Станция М Станция Н | 49,6 | 70,6 | 241 116 | 2914,7 1967,6 947,1 | 40 19 | ||||
Нефть Станция И Станция В | 54,2 | 77,3 | 188 171 | 1121,3 587,2 534,1 | 12 11 | ||||
Скоропорт. грузы Станция О | 67,1 | 1608,4 | |||||||
Уголь каменный:
|
|
Рсрст= (т/ваг)
Рср бр= 64,9+22*0,95+48,8*0,05=88,2(т/ваг)
Qcут= =2645,4(т/сут)
Nсут= =41(ваг/cут)
Балласт:
Н: Рсрст= (т/ваг)
Рср бр= 63+22*1=85(т/ваг)
Qcут= =1948,9(т/сут)
Nсут= =31(ваг/cут)
Тяжеловесные грузы:
Рсрст=0,85*0,9*63+ 0,15*0,8*100=60,2(т/ваг)
Рср бр= 60,2+22*0,85+0,15*48,8=86,2(т/ваг)
Qcут= =1617,9(т/сут)
Nсут= =29(ваг/cут)
И: Qcут= =1274,3(т/сут)
Nсут= =22(ваг/cут)
З: Qcут= =327,9(т/сут)
Nсут= =6(ваг/cут)
Г: Qcут= =15,6(т/сут)
Nсут= =1(ваг/cут)
Лес:
Рсрст= (т/ваг)
Рср бр= 67,5 +21*0,75+40*0,25=93,3(т/ваг)
Qcут= = 1899(т/сут)
Nсут= =29 (ваг/cут)
Г: Qcут= = 1539,8(т/сут)
Nсут= = 23(ваг/cут)
Р: Qcут= = 359,2(т/сут)
Nсут= =6(ваг/cут)
Хлеб:
Рсрст= (т/ваг)
Рср бр= 49,6+21*1=70,6(т/ваг)
Qcут= =2914,7 (т/сут)
Nсут= =59(ваг/cут)
М: Qcут= =1967,6(т/сут)
Nсут= =40(ваг/cут)
Н: Qcут= =947,1(т/сут)
Nсут= =19(ваг/cут)
Нефть:
Рсрст= т/ваг)
Рср бр= 51,2+0,9*23.4+50*0,1=77,3(т/ваг)
|
|
Qcут= =1121,3(т/сут)
Nсут= =23(ваг/cут)
И: Qcут= =587,2(т/сут)
Nсут= =12(ваг/cут)
В: Qcут= =534,1(т/сут)
Nсут= =11(ваг/cут)
Скоропортящиеся грузы:
Рсрст=50*0,7*1=35 (т/ваг)
Рср бр= 35+32,1*1=67,1(т/ваг)
Qcут= =1608,4(т/сут)
Nсут= =46(ваг/cут)
Контейнеры:
Рсрст=62*0,4*1=24,8 (т/ваг)
Рср бр= 24,8+21*1=45,8(т/ваг)
Qcут= =777,7(т/сут)
Nсут= =34(ваг/cут)
А: Qcут= =215,5(т/сут)
Nсут= =9(ваг/cут)
И: Qcут= =303(т/сут)
Nсут= =13(ваг/cут)
Д: Qcут= =234,2(т/сут)
Nсут= =10(ваг/cут)
Б: Qcут= =25(т/сут)
Nсут= =2(ваг/cут)
Тарно-штучные:
Рсрст= (т/ваг)
Рср бр= 81,5+21,8*0,8=98,94(т/ваг)
Qcут= =718(т/сут)
Nсут= =10(ваг/cут).
И: Qcут= =535,1(т/сут)
Nсут= =7(ваг/cут)
Г: Qcут= =183(т/сут)
Nсут= =3(ваг/cут).
Далее рассчитываем средние статистические нагрузки по прибытию и отправлению:
Рсрст приб.= ΣQсут приб./ ΣNсут приб.
Рсрст отпр.= ΣQсут отпр./ ΣNсут отпр.
Рсрст приб.= 5644,4/188 = 30,13(т/ваг)
Рсрст отпр.= 6040,1/114 = 52,98(т/ваг)