Маршрутизация перевозок грузов с мест погрузки

Маршрут — это состав поезда установленной массы или длины, сформированный грузоотправителем или дорогой в соответствии с Правилами эксплуатации ж/д и планом формирования маршрутов из вагонов, загруженных одним или несколькими грузоотправителями на одной или нескольких станциях отправления на одну станцию назначения или распыления, проходящих не менее одной технической станции без переработки.

Задача маршрутизации — выделить из имеющегося вагонопотока то количество вагонов, которое можно отправлять маршрутами.

Для формирования маршрутов необходимо соблюдение следующих условий:

1. Прямые маршруты планировать для таких назначений, мощность потока которых обеспечивает возможность формирования не менее одного маршрута в пять дней;

2. При недостаточной мощности потока планировать маршруты в распыление;

3. Запланированные маршруты должны проходить без переработки не менее одной технической станции.

При расчете количества маршрутов по отправлению будем пользоваться таблицей 2.1. Следует иметь в виду, что тяжеловесные, скоропортящиеся, тарно-штучные грузы в маршруты не включаются.

Определим количество маршрутов (Mi) по каждому роду груза в каждое назначение по формуле:

Мi = 30Nсутi/mмар,

где Nсутi - суточный вагонопоток данного рода груз в i-е назначение, (ваг/сут); mмар - количество вагонов в маршруте, зависит от массы поезда (брутто) Qбр = 5000 тонн и средней массы брутто вагонов Рстбр(т/ваг).

mмар = Qбр / Рстбр (ваг/мар).

После расчета количества маршрутов проверяется интервал накопления вагонов: Iнак = 30/ Мi ≤ 5 (дней).

1) Уголь каменный: станция отправления К, станция назначения Д,

Д
Nсутi = 41 ваг./сут., Iнак = 30/ 21 ≤ 5 (дней) – маршрут формируется, 21 маршрут в месяц.

К

2) Лес: от станции К до станции Г 23 ваг./сут., до станции Р 6 ваг./сут.

Г
IнакГ = 30/ 13 ≤ 5 (дней) – маршрут формируется, 13 маршрутов в месяц, IнакР = 30/ 10 ≥ 5 (дней) – маршрут не формируется.

           
   
 
   
К
 
 


3) Контейнеры: назначение И маршрут не формируется, так как не проходит хотя бы одну техническую станцию. Назначения А, Б, Д маршрут не формируется, так как не соблюдается первое условие.

После расчета количества маршрутов составляем календарный план маршрутизации в который включаем только грузы перевозимые маршрутными поездами.

Задача календарного планирования - обеспечить равномерную погрузку маршрутов по календарным датам.

Календарный план погрузки отправляемых маршрутов представлен в таблице 2.3. При разработке плана необходимо предусматривать равномерную работу грузовых пунктов с тем, чтобы общее количество ежесуточно отправляемых маршрутов на каждом из них было примерно одинаковым, т.е. разница погрузки по каждому дню составляла не более одного маршрута. Целесообразно также обеспечить равномерную в течение месяца работу станции в целом.

Основными показателями, характеризующими качество составления календарного плана, являются следующие:

1. Процент охвата маршрутизацией — показывает, какое количество вагонов по отправлению из общего числа следует в маршрутных поездах. Рассчитывается по каждому роду груза и для станции в целом:

b=

bмар= *100%=95,6% - уголь каменный

bмар= *100%=79,2% - лес

bмарст= *100%=88,2%

где Мi – количество отправляемых маршрутов за месяц данного груза, мар/мес; Nсутi – суточных вагонопоток рассматриваемого рода груза, ваг/сут (при расчете по станции Nсутi – сумма всех груженых вагонов по отправлению).

2. Средняя дальность следования маршрутов (рассчитывается один раз для всех грузов, включенных в календарный план):

Lср= = км.

где li – расстояние следования соответствующих маршрутов (определяется по схеме железнодорожного полигона).

3. Экономия вагоно-часов от проследования технических станций. Определяется для каждого назначения:

=mмар*Mi*Кст*tэк, (ваг-ч)

=56*21*1*10=11760 (ваг-ч)

=53*13*1*10=6890 (ваг-ч)

где tэктех — сокращение простоев вагонов на технических станциях при следовании в маршруте, ч, tэктех = 10...12ч; Кст — число попутных технических станций, проследуемых маршрутами без переработки.


Таблица 2.3 Календарный план отправительской маршрутизации

Род груза Назначение Дни месяца Кол-во маршрутов Вид маршрута
                                                           
Уголь Д                                                               Прям
Лес Г                                                               Прям
Итого по ст. К                                                                


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: