К числу важнейших отраслей жизнеобеспечения городов относится пассажирский транспорт, от функционирования которого зависит как работа хозяйственного комплекса, так и качество жизни населения.
Для услуг, предоставляемых перевозчиком, критерии качества приводятся в следующем порядке:
- Надёжность - пассажир должен быть уверен, что транспортное средство доставит вовремя (время поездки).
- Безопасность
- Удобство – зависит от наполняемости транспортного средства, от возможности беспересадочного движения.
- Чистота и комфорт.
Основные количественные показатели пассажирского транспорта общего пользования:
- Пассажирооборот (число пассажиров, перевезенных за ед. времени)
- Количество выполненных рейсов
- Интервал движения на маршруте
- Средняя скорость движения
- Стоимостной показатель (величина тарифа)
Администрация города, исходя из транспортных потребностей населения, формирует маршрутную сеть, открывает регулярные маршруты, организует введение в эксплуатацию объектов инфраструктуры маршрутной сети, необходимых для осуществления перевозок.
|
|
Организация обслуживания населения на маршрутах, предусмотренных транспортной схемой города, осуществляется посредством формирования и размещения муниципального заказа.
Муниципальный заказ формируется Комитетом по транспорту на основании потребностей в перевозках транспортом общего пользования и спроса, устанавливаемых в результате изучения пассажиропотоков, обследований и анкетного опроса.
Объем муниципального заказа на осуществление пассажирских перевозок на нерентабельных маршрутах определяется с учётом финансовых ресурсов, которыми располагает местный бюджет. Финансирование муниципального заказа должно обеспечивать компенсацию перевозчику убытков, возникающих от работы на социально- значимых маршрутах с низким пассажиропотоком.
Муниципальные заказы на субсидируемые (дотируемые) перевозки пассажирским транспортом размещаются на конкурсной основе среди предприятий (предпринимателей), способных обеспечить требуемые безопасность и регулярность перевозок по установленным расписаниям с наименьшими бюджетными затратами.
Муниципальные заказы на осуществление перевозок пассажирским транспортом без бюджетного финансирования размещаются на конкурсной основе среди предприятий (предпринимателей), способных обеспечить требуемые безопасность и регулярность перевозок по установленным расписаниям только в случае превышения количества поданных от предприятий (предпринимателей) заявок на право осуществления перевозок по конкретному маршруту предельному количеству подвижного состава, обеспечивающему безопасность перевозок.
|
|
С победителями конкурса, а также с предпринимателями (предприятиями), допущенными к осуществлению перевозок пассажиров без проведения конкурсов, заключается договор.
Перевозчик обязан:
-согласовать маршрут, график и расписание движения транспортных средств с Комитетом по транспорту;
-заключить договор с уполномоченным юридическим лицом на диспетчерское обслуживание и использование объектов инфраструктуры обустройства маршрутной сети, обеспечивать поступление своевременных и достоверных данных о выполненном объеме транспортной работы, регулярности выполнения расписания.
Маршрутные и прочие пассажирские перевозки автомобильным транспортом подлежат лицензированию в соответствии с действующим законодательством о лицензировании. Перевозки городским электрическим транспортом лицензирования не требуют.