Взаимовлияние и совместимость грузов

С точки зрения совместимости при транспортировке груза можно разделить на 3 группы:грузы, обладающие агрессивными свойствами; подверженные воздействию агрессивных свойств; нейтральные по отношению к другим грузам. Основное воздействие на грузы, связанное с их сохранностью, оказывает неправильное их совмещение, сточки зрения взаимного влияния друг на друга их транспортных характеристик. Запрещаетсясовместная перевозка в одном помещении грузов:пачкающих, пылящих и с боящимися загрязнения;выделяющих влагу и боящихся подмочки;выделяющих запахи и воспринимающие их;

выделяющие ядовитые газы с продовольственными;носителей карантинных объектов и подверженных их воздействию;требующих в процессе перевозки различных тепловых, влажностных и вентиляционных режимов.

Следует отметить, что перевозка и хранение всех ядовитых грузов с продовольственными грузами нежелательна. При совмещении грузов в одном помещении также надо учитывать воздействие статических и динамических нагрузок. Как правило, более «легкие» грузы располагаются на (сверху) более «тяжелых». Но, при размещении грузов в одном помещении, необходимо учитывать их конкретные транспортные характеристики и характеристики транспортной и потребительской тары. При определении требований по совместимости грузов, надо учитывать к каким последствиям может привести их совместная перевозка и конкретная схема размещения на транспортных средствах и на складе.

Таблица совместимости груза.Кодировка

При совместной перевозке нескольких грузов на одном транспортном средства или хранении на одном складе составляется таблица совместимости, которая служит основой для составления схемы их загрузки. При составлении таблицы совместимости можно воспользоваться следующей кодировкой:

0 – перевозка на одном судне и хранение на одном складе запрещена;

1 – без ограничений с сепарацией, т. е. возможна послойная загрузка;

2 – «вдали или рядом» горизонтальное разделение 3 м или нейтральным грузом, т. е. при послойной укладке есть груз, который воспринимает все «вредные» воздействия от вышележащего груза и при этом сам не «портится»;

3 – «в другом помещении» – разделены переборкой или палубой, т. е. возможно размещение в одно отсеке (трюм, твиндек). В этом случае необходимо учитывать, что переборка (палуба) разделяющая трюм и твиндек – негерметичная;

4 – «в другом отсеке» – через водонепроницаемую переборку, т. е. грузы полностью защищены от взаимного влияния, так как водонепроницаемая переборка и люковые закрытия отсека являются герметичными. В этом случае надо учитывать, что переборка защищает не от всех воздействий (например, пропускает тепло);

5 – «через одно помещение» – грузы разделены двумя переборками или палубами;

6 – «максимальное разделение» – через максимальное число отсеков, но не меньше двух водонепроницаемых переборок.

Использование кодов 0, 5, 6 связано, в основном, при совместной перевозке или хранении опасных грузов.

165. Режимы транспортировки грузов Санитарно –карантинный режим применяется для предупреждения возникновения и распространения карантинных и других инфекций, заболеваний, вредителей грузов. Контролируется государственными органами по санитарной охране (санитарно–эпидемиологические станции (СЭС), карантинные инспекции, хлебная инспекция (ГХИ) и т.п.), которые осуществляют: санитарный осмотр судов, транспортных средств, пассажиров, грузов; проверяет правильность заполнения санитарных документов; организуют и проводят специальную обработку грузовых помещений. Основные виды обработки грузовых помещений: дезинфекция – уничтожение микроорганизмов; дезинсекция – уничтожение насекомых и их зародышей; дератизация – уничтожение грызунов; фумигацияокуривание помещений и грузов ядовитыми газами или парами; дезодорация – устранение стойких запахов; дегазация – удаление вредных газов и пыли.При работе с сильными ядами необходимы герметизация помещений и определенные температурно-влажностные режимы.Для перевозки и хранения гигроскопичных грузов оптимальный режим влажности 65 –70 %, для мороженных и охлажденных 95 – 100 %, плодоовощей – до 90 %.

66. Вспомогательные материалы.Классификация.Назначения. Вспомогательные материалы – это материалы, используемые для повышения сохранности грузов и безопасности их транспортировки. К ним относятся: доски, брезент, проволока, тросы, гвозди, бумага.Вспомогательные материалы по назначению делятся на: средства разделения (сепарация), крепления и дополнительные устройства.К средствам разделения относятся: подкладочный, подстилочный и прокладочный материал.К средствам крепления: расклинивающие устройства, клетки, амортизаторы, крепежные устройства. Основное назначение средств сепарации: разделение отдельных партий грузов;предохранение от попадания и конденсации влаги;возжность быстрой и последовательной выгрузки. Прокладочные и подстилочные материалы применяются для разделения (сепариро­вания) отдельных партий груза и предохранения его от попадания и конденсации сво­бодной влаги, раздавливания груза, предотвращения трения, самопроизвольного на­грева груза, а также для обеспечения быстрой и последовательной выгрузки. Прокладочный и подстилочный материалы применяют также для сепарации отдельных партий груза, что позво­ляет ускорить выгрузку и обеспечить сдачу груза грузополучателю без пересортицы.

Количество мягкой сепарации – брезентов, мешков, синтетических пленок и т. д. – определяют по площади соприкосновения разделяемых партий груза и вида материала.

167.Крепежные материалы.Классификация.В практике крепления грузов существует два типа креплений: жесткие и гибкие. К жестким креплениям относятся сварные соединения, упоры, бол­товые соединения; к гибким – стальные тросы, цепи, проволока, строп-ленты из синте­тических материалов, растительные тросы, такелажные скобы, талрепы и т. д.В качестве жестких креплений также используются деревянные брусья и бревна, металли­ческие упоры.

При перевозке укрупненных грузовых единиц для их крепления используются стандартные многооборотные средства крепления многоразового пользования. Устройства для крепления груза на судне разделяют на стационарные и перенос­ные. В свою очередь переносные разделяют на основные и вспомогательные. К стационарным средствам крепления относятся рымы, скобы, обухи, палубные фитинги, гнезда, упоры и т. д. Основные переносные средства крепления включают в себятросовые, цепные, прутковые и ленточные найтовы; закладные средства крепления – ручные и полуав­томатические замки, центрующие и стяжные приспособления; обвязочные средства – сетки, стальные и синтетические ленты и тросы.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: