Микроклимат трюмов,рефрижираторного судна

Для перевозки скоропортящихся грузов используют рефрижераторные и не рефрижераторные суда. К рефрижераторным относятся суда, имеющие рефрижераторные помещения, в которых сохранность обеспечивается понижением температуры. На не рефрижераторных судах сохранность обеспечивается за счет вентиляции или кондиционирования. К чисто рефрижераторным судам – если объем рефрижераторных помещений не менее 85 %.

Основные требования к судовым системами охлаждения:

стабильность температуры и влажности по времени по всему объему;

обеспечение равномерности температурного поля по всему объему;

локализация внешних тепловых потоков через незащищенные поверхности;

обеспечение минимальных затрат энергии;

минимальное использование полезного объема помещений и затрат материала самой установкой;

высокая надежность и безопасность в эксплуатации;

возможность работы с разной подачей (максимально в течение 2 – 3 суток и экономичной при стабилизации температуры).

Рефрижераторные суда делятся на специализированные и универсальные. Специализированные – для одного или нескольких грузов близких по режиму перевозки и хранения.

Как правило, для поддержания температуры используется батарейная или панельная система охлаждения. Основной недостатокотсутствие вентиляции или ее не эффективность (ограничения по перевозке плодоовощей). Универсальной является воздушная система охлаждения.

Выбор режима работы рефрижераторного судна для гигроскопических грузов решается по t–t и I–d диаграммам.

Рефрижераторный трюм для перевозки скоропортящихся грузов тепло и гидроизолированный, а тепературно-влажностные режимы в нем поддерживается: холодильной машиной, вентилятором, нагревателем, увлажнителем.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: