• Количество коммуникационных каналов
• Качество выполнения совместных работ, требующих усилий разных подразделений компании одновременно.
• Количество промежуточных звеньев при передаче информации
• Количество распространяемых слухов
• Своевременность распространения информации
• Адекватность применения информационных каналов в зависимости от размеров бизнеса и сферы деятельности
• Наличие баланса между вертикальными и горизонтальными коммуникациями
• Состояние социально-психологического климата в коллективе
Инструменты построения и повышения эффективности системы внутренних коммуникаций
• Рассылка сообщений
• Доска объявлений
• Внутренний сайт
• Листовки
• Анкетирование
• Фокус-группа
• «Почтовый ящик»
• Опрос
• Корпоративные мероприятия
• Соревнование по профессии
• Корпоративные тренинги
• Корпоративное обучение
• Система адаптации
• Разработка и внедрение корпоративных стандартов
• Выступления руководства
|
|
• Совещания
• Собрания
Комплекс мер позволяет сделать систему внутренних коммуникаций прозрачной, открытой, регулярной.
Результат
• Создание позитивного имиджа компании на рынке
• Своевременность доведения необходимой информации до сотрудников
• Повышение общей управляемости компанией
• Повышение эффективности работы
• Повышение мотивации персонала
• Повышение оперативности деятельности на рынке
• Улучшение социально-психологического климата в коллективе
Необходимо создавать единое информационное поле, устранять коммуникативные разрывы, постоянно получать обратную связь от персонала с целью вовлечения сотрудников в процессы управления организацией, повышения мотивации к достижению бизнес-задач компании, улучшения качества процедур принятия управленческих решений.