Коммуникативная компетентность современного менеджера: понятие, актуальность, способы формирования

Под профессиональной компетенцией мы понимаем совокупную характеристику и комплексную оценку соответствия работника занимаемой должности в организации, его способности выполнять ту или иную конкретную работу.

В основе компетенции современного менеджера лежит его умение наладить эффективное взаимодействие со своими подчиненными, обучая и развивая свой персонал в соответствии с целями и задачами организации, убеждать в необходимости достижения тех или иных целей.

Коммуникативная компетенция менеджера предполагает наличие у него всего комплекса профессиональных знаний, умений и навыков, необходимых для ведения деловой переписки и переговоров, выполнения представительских функций, общения со своими подчиненными, вышестоящими руководителями и коллегами, разрешения напряженных и конфликтных ситуаций.

следующий набор профессиональных умений управленческого общения:

- умение инициировать коммуникативные контакты и деловое общение, как с подчиненными, так и с вышестоящим руководством;

- умение взять на себя и держать в своих руках инициативу начала управленческого общения и его ведения или предоставить партнеру возможность реализовать свой замысел

- умение создать у партнера положительный, конструктивный настрой на предстоящий разговор; умение понять психологические особенности собеседника;

- в случае общения с коллегой, находящимся в состоянии эмоционального возбуждения, умение скорректировать это состояние до работоспособного уровня, не вызывая у собеседника агрессии;

- умение вызвать желаемую реакцию собеседника с помощью вербальных или невербальных

- искусство поддерживать общение путем использования «незначительных» реплик, жестов, мимики и т.п., а также с помощью невербальных средств;

- умение учитывать ситуацию, в которой осуществляется общение, и действовать в соответствии с ней;

- умение найти аргументы и доводы; владение навыками аргументации и убеждения; умение убедительно отказать, но таким образом, чтобы у собеседника сохранялось желание продолжать сотрудничество;

- владение навыком активного слушания, навыком обратной связи, чтобы передать партнеру, что его услышали и поняли правильно;

- умение прогнозировать результат своего высказывания или реплику партнера;

- умение завершать управленческое общение, причем в нужный момент, используя такт и тактические приемы;

- умение общаться на разных уровнях и в разных условиях

- умение легко и свободно говорить перед любой аудиторией.

вся работа менеджера состоит в том, чтобы осуществлять эффективные коммуникации на всех уровнях взаимодействий.

он должен постоянно совершенствоваться в процессах коммуникации и овладевать коммуникативными компетенциями для успешного осуществления своей профессиональной деятельности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: