Под профессиональной компетенцией мы понимаем совокупную характеристику и комплексную оценку соответствия работника занимаемой должности в организации, его способности выполнять ту или иную конкретную работу.
В основе компетенции современного менеджера лежит его умение наладить эффективное взаимодействие со своими подчиненными, обучая и развивая свой персонал в соответствии с целями и задачами организации, убеждать в необходимости достижения тех или иных целей.
Коммуникативная компетенция менеджера предполагает наличие у него всего комплекса профессиональных знаний, умений и навыков, необходимых для ведения деловой переписки и переговоров, выполнения представительских функций, общения со своими подчиненными, вышестоящими руководителями и коллегами, разрешения напряженных и конфликтных ситуаций.
следующий набор профессиональных умений управленческого общения:
- умение инициировать коммуникативные контакты и деловое общение, как с подчиненными, так и с вышестоящим руководством;
|
|
- умение взять на себя и держать в своих руках инициативу начала управленческого общения и его ведения или предоставить партнеру возможность реализовать свой замысел
- умение создать у партнера положительный, конструктивный настрой на предстоящий разговор; умение понять психологические особенности собеседника;
- в случае общения с коллегой, находящимся в состоянии эмоционального возбуждения, умение скорректировать это состояние до работоспособного уровня, не вызывая у собеседника агрессии;
- умение вызвать желаемую реакцию собеседника с помощью вербальных или невербальных
- искусство поддерживать общение путем использования «незначительных» реплик, жестов, мимики и т.п., а также с помощью невербальных средств;
- умение учитывать ситуацию, в которой осуществляется общение, и действовать в соответствии с ней;
- умение найти аргументы и доводы; владение навыками аргументации и убеждения; умение убедительно отказать, но таким образом, чтобы у собеседника сохранялось желание продолжать сотрудничество;
- владение навыком активного слушания, навыком обратной связи, чтобы передать партнеру, что его услышали и поняли правильно;
- умение прогнозировать результат своего высказывания или реплику партнера;
- умение завершать управленческое общение, причем в нужный момент, используя такт и тактические приемы;
- умение общаться на разных уровнях и в разных условиях
- умение легко и свободно говорить перед любой аудиторией.
вся работа менеджера состоит в том, чтобы осуществлять эффективные коммуникации на всех уровнях взаимодействий.
он должен постоянно совершенствоваться в процессах коммуникации и овладевать коммуникативными компетенциями для успешного осуществления своей профессиональной деятельности.