1 вариант
В соответствии Со школьной традицией | С учетом редукции гласных |
Резвиться — ре-зви-ться | Резвиться — ре-зви-ться |
р — [ р' ] — согл., мягк., сонорн. | р — [ р' ] — согл., мягк.,сонорн. |
е — [э ] — гласн., безударн. | е— [ иэ ] — гласн., безударн., редуц. |
з — [з] — согл., тверд., звонк. | з — [з] — согл., тверд., звонк. |
в — [в'] — согл., мягк., звонк. | в — [в'] — согл., мягк., звонк. |
и — [и] — гласн., ударн. | и — [и] — гласн., ударн. |
тьс [ ц: ] — согл., тверд., глух. | тьс [ ц: ] — согл., тверд., глух. |
я — [ а ] — гласн., безударн. | я — [ ъ ] — гласн., безударн., редуц. |
9 букв, 7 звуков | 9 букв, 7 звуков |
2вариант
Резвиться – ре-зви-ться
[ р' ] — согл., мягк.,сонорн., обозначен буквой «р»
[ э ] — гласи..безударн., обозначен буквой «е»
[ з ] — согл., тверд., звонк., обозначен буквой «з»
[ в' ] — согл., мягк., звонк., обозначен буквой «в»
[ и ] — гласи., ударн., обозначен буквой «и»
[ ц: ] — согл., тверд., глух., обозначен сочетанием букв «т», «с»
[ а ] — гласи., безударн., обозначен буквой «я»
___________________________________________________
|
|
7 звуков, 9 букв (буква «ь» звука не обозначает)
1.2. Вопросы и задания для самоконтроля
1. Что обозначают термины «фонетика», «графика»?
2. На основании чего звуки делятся на гласные и согласные?
3. Назовите гласные звуки, которые могут быть в сильной позиции.
4. В чем отличие сонорных согласных звуков от шумных глухих и шумных звонких звуков?
5. Назовите согласные звуки, которые не имеют пар: а) по глухости; б) по звонкости; в) по твердости; г) по мягкости.
6. Назовите слабые позиции: а) гласных звуков; б) парных звонких и глухих согласных звуков.
7. Назовите сильные позиции парных глухих и звонких согласных.
8. Какие согласные звуки: а) не оглушаются; б) не озвончаются?
9. Перечислите способы обозначения мягкости согласных на письме.
10.Подберите синонимы к словам «прописная», «строчная».
11.Назовите буквы, которые: а) не обозначают звуков; б) могут обозначать два звука.
12.Каковы функции твердого и мягкого знаков?
13.Приведите примеры слов, в которых один звук обозначается сочетанием букв.
14.В каких случаях буквы е, ё, ю, я обозначают: а) два звука; б) один звук и мягкость предыдущего согласного; в) один звук?
15.Чем открытый слог отличается от закрытого?
16.С учетом чего осуществляется разделение слова на слоги?
17.Каковы характеристики русского словесного ударения?
18. Что такое транскрипция слова и чем она отличается от фонетического разбора?
[ Савко, И.Э. Русский язык. От фонетики до текста / И. Э. Савко.— Мн.: 000 «Харвест», 2005.— С. 6-22].
МОРФЕМИКА. СЛОВООБРАЗОВАНИЕ
Морфемика — раздел языкознания, в котором изучается система морфем языка и морфемная структура слов. Кроме того, морфемикой называют и систему морфем языка.
|
|
Словообразование — раздел языкознания, в котором изучаются способы образования слов. Этим же термином называется и сам процесс образования слов.