Образецписьменногоразбора

1 вариант

В соответствии Со школьной традицией С учетом редукции гласных
Резвиться — ре-зви-ться Резвиться — ре-зви-ться
р — [ р' ] — согл., мягк., сонорн. р — [ р' ] — согл., мягк.,сонорн.
е — [э ] — гласн., безударн. е— [ иэ ] — гласн., безударн., редуц.
з — [з] — согл., тверд., звонк. з — [з] — согл., тверд., звонк.
в — [в'] — согл., мягк., звонк. в — [в'] — согл., мягк., звонк.
и — [и] — гласн., ударн. и — [и] — гласн., ударн.
тьс [ ц: ] — согл., тверд., глух. тьс [ ц: ] — согл., тверд., глух.
я — [ а ] — гласн., безударн. я — [ ъ ] — гласн., безударн., редуц.
9 букв, 7 звуков 9 букв, 7 звуков

2вариант

Резвитьсяре-зви-ться

[ р' ] — согл., мягк.,сонорн., обозначен буквой «р»

[ э ] — гласи..безударн., обозначен буквой «е»

[ з ] — согл., тверд., звонк., обозначен буквой «з»

[ в' ] — согл., мягк., звонк., обозначен буквой «в»

[ и ] — гласи., ударн., обозначен буквой «и»

[ ц: ] — согл., тверд., глух., обозначен сочетанием букв «т», «с»

[ а ] — гласи., безударн., обозначен буквой «я»

___________________________________________________

7 звуков, 9 букв (буква «ь» звука не обозначает)

1.2. Вопросы и задания для самоконтроля

1. Что обозначают термины «фонетика», «графика»?

2. На основании чего звуки делятся на гласные и согласные?

3. Назовите гласные звуки, которые могут быть в сильной позиции.

4. В чем отличие сонорных согласных звуков от шумных глухих и шумных звонких звуков?

5. Назовите согласные звуки, которые не имеют пар: а) по глухости; б) по звонкости; в) по твердости; г) по мягкости.

6. Назовите слабые позиции: а) гласных звуков; б) парных звонких и глухих согласных звуков.

7. Назовите сильные позиции парных глухих и звонких согласных.

8. Какие согласные звуки: а) не оглушаются; б) не озвончаются?

9. Перечислите способы обозначения мягкости со­гласных на письме.

10.Подберите синонимы к словам «прописная», «строчная».

11.Назовите буквы, которые: а) не обозначают звуков; б) могут обозначать два звука.

12.Каковы функции твердого и мягкого знаков?

13.Приведите примеры слов, в которых один звук обозначается сочетанием букв.

14.В каких случаях буквы е, ё, ю, я обозначают: а) два звука; б) один звук и мягкость предыдущего согласного; в) один звук?

15.Чем открытый слог отличается от закрытого?

16.С учетом чего осуществляется разделение сло­ва на слоги?

17.Каковы характеристики русского словесного ударения?

18. Что такое транскрипция слова и чем она от­личается от фонетического разбора?

[ Савко, И.Э. Русский язык. От фонетики до текста / И. Э. Савко.— Мн.: 000 «Харвест», 2005.— С. 6-22].

МОРФЕМИКА. СЛОВООБРАЗОВАНИЕ

Морфемика — раздел языкознания, в котором изучается система морфем языка и морфемная структура слов. Кроме того, морфемикой называют и систему морфем языка.

Словообразование — раздел языкознания, в ко­тором изучаются способы образования слов. Этим же термином называется и сам процесс образования слов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow