Построение ленточного и укрупненного сетевого графика капитального ремонта

Важнейшим этапом при использовании метода сетевого планирования и управления является построение сетевого графика, когда необходимо учесть последовательность событий, а также все логические связи между ними.

В данном случаи построен сетевой график капитальных ремонтов электрических машин без учета ограничений на трудовые ресурсы (см. рисунок 2). Использована сетевая модель в терминах работ и событий. Исходными данными являются типовые нормы времени на капитальный ремонт электродвигателей, данные указаны в таблице 8.

Таблица 8. Типовые нормы времени на капитальный ремонт

Номер операции Наименование операции   Количество рабочих Норма времени, ч
  Приемка   66,25
  Очистка   265,4
  Разборка асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором   433,6
  Разборка асинхронных двигателей с фазным ротором   450,4
  Разборка машин постоянного тока   478,2
  Дефектовка асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором   302,8
  Дефектовка асинхронных двигателей с фазным ротором   315,9
  Дефектовка машин постоянного тока   330,4
  Размотка ротора   614,4
  Размотка якоря   643,5
  Размотка статора асинхронного двигателя с фазным ротором   560,7
  Размотка статора асинхронного двигателя с К.З. ротором   446,3
  Ремонт индуктора   302,4
  Ремонт валов асинхронных электродвигателей с фазным ротором   534,2
  Ремонт валов асинхронных электродвигателей с короткозамкнутым ротором   512,8
  Ремонт валов машин постоянного тока   612,3
  Ремонт деталей асинхронных двигателей с фазным ротором   215,9
  Ремонт деталей асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором   193,4
  Ремонт деталей машин постоянного тока    
  Ремонт контактных колец   61,2
  Ремонт щеткодержателей   67,4
  Укладка обмоток ротора   728,4
  Укладка обмоток якоря   692,9
  Укладка обмоток статора асинхронного двигателя с фазным ротором   810,6
  Укладка обмоток статора асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором   785,3
  Балансировка ротора асинхронного двигателя с фазным ротором   145,3
  Балансировка ротора асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором   139,2
  Балансировка якорей   166,3
  Изолировка    
  Сборка двигателей   987,3
  Пропитка   607,58
  Испытание   365,5
  Выпуск   66,25

Каждому номеру операции соответствует своя работа

Таблица 9. Обозначение работ

Номер операции Обозначение работы
  1-2
  2-3
  3-21
  3-12
  3-4
  21-22
  12-13
  4-5
  13-14
  5-6
  13-17
  22-23
  5-9
  14-15
  22-26
  6-7
  13-20
  22-24
  5-11
  13-19
  5-10
  15-16
  7-8
  17-18
  24-25
  16-27
  23-27
  8-27
  27-28
  28-29
  29-30
  30-31
  31-32

Рисунок 2. – Сетевой график капитального ремонта электродвигателей.

Использование сетевых графиков при планировании ремонта электрооборудования подстанции уменьшит затраты времени и трудовых ресурсов.

Формулы расчета временных параметров сетевых моделей представлены ниже. Ранний срок начала работы – суммарная продолжительность работ, лежащих на максимальном из путей, ведущих к данной работе от исходного события:

Ранний срок окончания работы – сумма раннего срока начала и продолжительности работы:

где: ti-j – продолжительность работы – оценка времени выполнения работы, полученная расчетным путем.

Поздний срок начала работы – разность позднего срока окончания и продолжения работы:

Поздний срок окончания работы – разность между продолжительностью критического пути и суммарной продолжительностью работ, лежащих на максимальном из путей, ведущих от данного события (конца работы) к завершающему событию:

Полный резерв времени работы – величина резерва времени максимального из путей, проходящих через данную работу:

Свободный резерв времени работы – максимальное время, на которое можно увеличить продолжительность работы, не изменяя при этом ранних сроков начала последующих работ при условии, что непосредственно предшествующее событие поступило в своей ранний срок:

Таблица 10. Расчет продолжительности путей сетевого графика

Номера событий, через которые проходит путь Продолжительность, ч
  1+2+3+4+5+6+7+8+27+28+29+30+31+ +32 t(L1)=66,25+265,4+478,2+330,4+643,5+ +612,3+692,9+166,3+215+987,3+607,58++365,5+66,25=5496,88
  1+2+3+4+5+9+27+28+29+30+31+32 t(L1)=66,25+265,4+478,2+330,4+502,4+ +215+987,3+607,58+365,5+66,25=3884,2
  1+2+3+4+5+10+27+28+29+30+31+32 t(L1)=66,25+265,4+478,2+330,4+67,4+ +215+987,3+607,58+365,5+66,25=3449,4
  1+2+3+4+5+11+27+28+29+30+31+32 t(L1)=66,25+265,4+478,2+330,4+268+ +215+987,3+607,58+365,5+66,25=3649,7
  1+2+3+12+13+14+15+16+27+28+29+30+31+32 t(L1)=66,25+265,4+450,4+315,9+ +614,4+534,2+728,4+145,3+215+987,3+ +607,58+365,5+66,25=5361,18
  1+2+3+12+13+17+18+27+28+29+30+ +31+32 t(L1)=66,25+265,4+450,4+315,9+560,7+ +810,6+215+987,3+607,58+365,5+66,25==4710,88
  1+2+3+12+13+19+27+28+29+30+31+32 t(L1)=66,25+265,4+450,4+315,9+61,2+ +215+987,3+607,58+365,5+66,25=3400,8
  1+2+3+12+13+20+27+28+29+30+31+32 t(L1)=66,25+265,4+450,4+315,9+215,9+ +215+987,3+607,58+365,5+66,25=3555,4
  1+2+3+21+22+23+27+28+29+30+ 31+32 t(L1)=66,25+265,4+433,6+302,8+446,3+ +785,4+215+987,3+607,58+365,5+66,25==4541,3
  1+2+3+21+22+24+25+27+28+29+30+31+32 t(L1)=66,25+265,4+433,6+302,8+193,4+ +139,2+215+987,3+607,58+365,5+66,25==3642,2
  1+2+3+21+22+26+27+28+29+30+31+32 t(L1)=66,25+265,4+433,6+302,8+512,8+ +215+987,3+607,58+365,5+66,25=3822,5

Продолжительность критического пути tКР – суммарная продолжительность работ, лежащих на максимальном пути между исходным и завершающим событием, равном 5496,88 ч. Результаты расчета параметров сетевого графика приведены в таблице 11.

Таблица 11. Результаты расчета параметров сетевого графика

Операция Работа R i - j r i - j
  1-2 66,25   66,25   66,25    
  2-3 265,4 66,25 331,65 66,25 331,65    
  3-21 433,6 331,65 765,25 1933,35 2366,95 2035,3  
  3-12 450,4 331,65 782,05 1117,65 1568,05    
  3-4 478,2 331,65 809,85 331,65 809,85    
  21-22 302,8 765,25 1068,05 2366,95 2669,75 1601,7  
  12-13 315,9 647,55 1097,95 1568,05 1883,95    
  4-5 330,4 662,05 992,45 809,85 1140,25    
  13-14 614,4 1261,95 1876,35 1232,95 1847,35 305,6  
  5-6 643,5 828,35 1471,85 1140,25 1783,75 311,9  
  13-17 560,7 1208,25 1903,45 1883,95 2444,65 541,2  
  22-23 446,3 1211,55 1657,85 2669,75 3116,05 1458,2  
  5-9 302,4 1164,45 1466,85 2952,85 3255,25 1788,35  
  14-15 534,2 1796,15 2330,35 1847,35 2381,55 305,6  
  22-26 512,8 1278,05 1790,85 2742,45 3255,25 1464,4  
  6-7 612,3 1471,85 2084,15 1783,75 2396,05 311,9  
  13-20 215,9 997,95 1213,85 3039,35 3255,25 2041,4  
  22-24 193,4 958,65 1152,05 2276,55 2469,95 1317,9  
  5-11   930,05 1198,05 2987,25 3255,32 2057,2  
  13-19 61,2 843,25 904,45 3194,05 3255,25 2350,8  
  5-10 67,4 729,45 796,85 3187,85 3255,25 2458,4  
  15-16 728,4 2524,55 3252,95 2381,55 3109,95 305,6  
  7-8 692,9 2084,15 2777,05 2396,05 3088,95 311,9  
  17-18 810,6 2153,35 2963,95 2444,65 3255,25 291,3  
  24-25 785,3 1097,85 1883,15 2469,95 3255,25 1711,65  
  16-27 145,3 2669,85 2815,15 3109,95 3255,25 305,6  
  23-27 139,2 1996,95 2136,15 3116,05 3255,25 1119,1  
  8-27 166,3 2777,05 2943,35 3088,95 3255,25 311,9  
  27-28   3019,35 3234,35 3255,25 3470,25 235,9  
  28-29 987,3 3206,65 4193,95 3470,25 4457,55 263,75  
  29-30 607,58 4214,23 4821,81 4457,55 5065,13 243,32  
  30-31 365,5 4979,73 5345,23 5065,13 5430,63 85,4  
  31-32 66,25 5045,98 5112,23 5430,63 5496,88 384,65  
  9-27   1164,45 1164,45 3255,25 3255,25 2090,8  
  10-27   729,45 729,45 3255,25 3255,25 2525,8  
  11-27   930,05 930,05 3255,25 3255,25 2325,4  
  18-27   2153,35 2153,35 3255,25 3255,25 1101,9  
  19-27   843,25 843,25 3255,25 3255,25    
  20-27   997,95 997,95 3255,25 3255,25 2257,3  
  25-27   1097,85 1097,85 3255,25 3255,25 2157,4  
  26-27   1278,05 1278,05 3255,25 3255,25 1977,2  
                   

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: