Важнейшим этапом при использовании метода сетевого планирования и управления является построение сетевого графика, когда необходимо учесть последовательность событий, а также все логические связи между ними.
В данном случаи построен сетевой график капитальных ремонтов электрических машин без учета ограничений на трудовые ресурсы (см. рисунок 2). Использована сетевая модель в терминах работ и событий. Исходными данными являются типовые нормы времени на капитальный ремонт электродвигателей, данные указаны в таблице 8.
Таблица 8. Типовые нормы времени на капитальный ремонт
Номер операции | Наименование операции | Количество рабочих | Норма времени, ч |
Приемка | 66,25 | ||
Очистка | 265,4 | ||
Разборка асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором | 433,6 | ||
Разборка асинхронных двигателей с фазным ротором | 450,4 | ||
Разборка машин постоянного тока | 478,2 | ||
Дефектовка асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором | 302,8 | ||
Дефектовка асинхронных двигателей с фазным ротором | 315,9 | ||
Дефектовка машин постоянного тока | 330,4 | ||
Размотка ротора | 614,4 | ||
Размотка якоря | 643,5 | ||
Размотка статора асинхронного двигателя с фазным ротором | 560,7 | ||
Размотка статора асинхронного двигателя с К.З. ротором | 446,3 | ||
Ремонт индуктора | 302,4 | ||
Ремонт валов асинхронных электродвигателей с фазным ротором | 534,2 | ||
Ремонт валов асинхронных электродвигателей с короткозамкнутым ротором | 512,8 | ||
Ремонт валов машин постоянного тока | 612,3 | ||
Ремонт деталей асинхронных двигателей с фазным ротором | 215,9 | ||
Ремонт деталей асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором | 193,4 | ||
Ремонт деталей машин постоянного тока | |||
Ремонт контактных колец | 61,2 | ||
Ремонт щеткодержателей | 67,4 | ||
Укладка обмоток ротора | 728,4 | ||
Укладка обмоток якоря | 692,9 | ||
Укладка обмоток статора асинхронного двигателя с фазным ротором | 810,6 | ||
Укладка обмоток статора асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором | 785,3 | ||
Балансировка ротора асинхронного двигателя с фазным ротором | 145,3 | ||
Балансировка ротора асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором | 139,2 | ||
Балансировка якорей | 166,3 | ||
Изолировка | |||
Сборка двигателей | 987,3 | ||
Пропитка | 607,58 | ||
Испытание | 365,5 | ||
Выпуск | 66,25 |
Каждому номеру операции соответствует своя работа
|
|
Таблица 9. Обозначение работ
|
|
Номер операции | Обозначение работы |
1-2 | |
2-3 | |
3-21 | |
3-12 | |
3-4 | |
21-22 | |
12-13 | |
4-5 | |
13-14 | |
5-6 | |
13-17 | |
22-23 | |
5-9 | |
14-15 | |
22-26 | |
6-7 | |
13-20 | |
22-24 | |
5-11 | |
13-19 | |
5-10 | |
15-16 | |
7-8 | |
17-18 | |
24-25 | |
16-27 | |
23-27 | |
8-27 | |
27-28 | |
28-29 | |
29-30 | |
30-31 | |
31-32 |
Рисунок 2. – Сетевой график капитального ремонта электродвигателей.
Использование сетевых графиков при планировании ремонта электрооборудования подстанции уменьшит затраты времени и трудовых ресурсов.
Формулы расчета временных параметров сетевых моделей представлены ниже. Ранний срок начала работы – суммарная продолжительность работ, лежащих на максимальном из путей, ведущих к данной работе от исходного события:
Ранний срок окончания работы – сумма раннего срока начала и продолжительности работы:
где: ti-j – продолжительность работы – оценка времени выполнения работы, полученная расчетным путем.
Поздний срок начала работы – разность позднего срока окончания и продолжения работы:
Поздний срок окончания работы – разность между продолжительностью критического пути и суммарной продолжительностью работ, лежащих на максимальном из путей, ведущих от данного события (конца работы) к завершающему событию:
Полный резерв времени работы – величина резерва времени максимального из путей, проходящих через данную работу:
Свободный резерв времени работы – максимальное время, на которое можно увеличить продолжительность работы, не изменяя при этом ранних сроков начала последующих работ при условии, что непосредственно предшествующее событие поступило в своей ранний срок:
Таблица 10. Расчет продолжительности путей сетевого графика
№ | Номера событий, через которые проходит путь | Продолжительность, ч |
1+2+3+4+5+6+7+8+27+28+29+30+31+ +32 | t(L1)=66,25+265,4+478,2+330,4+643,5+ +612,3+692,9+166,3+215+987,3+607,58++365,5+66,25=5496,88 | |
1+2+3+4+5+9+27+28+29+30+31+32 | t(L1)=66,25+265,4+478,2+330,4+502,4+ +215+987,3+607,58+365,5+66,25=3884,2 | |
1+2+3+4+5+10+27+28+29+30+31+32 | t(L1)=66,25+265,4+478,2+330,4+67,4+ +215+987,3+607,58+365,5+66,25=3449,4 | |
1+2+3+4+5+11+27+28+29+30+31+32 | t(L1)=66,25+265,4+478,2+330,4+268+ +215+987,3+607,58+365,5+66,25=3649,7 | |
1+2+3+12+13+14+15+16+27+28+29+30+31+32 | t(L1)=66,25+265,4+450,4+315,9+ +614,4+534,2+728,4+145,3+215+987,3+ +607,58+365,5+66,25=5361,18 | |
1+2+3+12+13+17+18+27+28+29+30+ +31+32 | t(L1)=66,25+265,4+450,4+315,9+560,7+ +810,6+215+987,3+607,58+365,5+66,25==4710,88 | |
1+2+3+12+13+19+27+28+29+30+31+32 | t(L1)=66,25+265,4+450,4+315,9+61,2+ +215+987,3+607,58+365,5+66,25=3400,8 | |
1+2+3+12+13+20+27+28+29+30+31+32 | t(L1)=66,25+265,4+450,4+315,9+215,9+ +215+987,3+607,58+365,5+66,25=3555,4 | |
1+2+3+21+22+23+27+28+29+30+ 31+32 | t(L1)=66,25+265,4+433,6+302,8+446,3+ +785,4+215+987,3+607,58+365,5+66,25==4541,3 | |
1+2+3+21+22+24+25+27+28+29+30+31+32 | t(L1)=66,25+265,4+433,6+302,8+193,4+ +139,2+215+987,3+607,58+365,5+66,25==3642,2 | |
1+2+3+21+22+26+27+28+29+30+31+32 | t(L1)=66,25+265,4+433,6+302,8+512,8+ +215+987,3+607,58+365,5+66,25=3822,5 |
Продолжительность критического пути tКР – суммарная продолжительность работ, лежащих на максимальном пути между исходным и завершающим событием, равном 5496,88 ч. Результаты расчета параметров сетевого графика приведены в таблице 11.
Таблица 11. Результаты расчета параметров сетевого графика
Операция | Работа | R i - j | r i - j | ||||||
1-2 | 66,25 | 66,25 | 66,25 | ||||||
2-3 | 265,4 | 66,25 | 331,65 | 66,25 | 331,65 | ||||
3-21 | 433,6 | 331,65 | 765,25 | 1933,35 | 2366,95 | 2035,3 | |||
3-12 | 450,4 | 331,65 | 782,05 | 1117,65 | 1568,05 | ||||
3-4 | 478,2 | 331,65 | 809,85 | 331,65 | 809,85 | ||||
21-22 | 302,8 | 765,25 | 1068,05 | 2366,95 | 2669,75 | 1601,7 | |||
12-13 | 315,9 | 647,55 | 1097,95 | 1568,05 | 1883,95 | ||||
4-5 | 330,4 | 662,05 | 992,45 | 809,85 | 1140,25 | ||||
13-14 | 614,4 | 1261,95 | 1876,35 | 1232,95 | 1847,35 | 305,6 | |||
5-6 | 643,5 | 828,35 | 1471,85 | 1140,25 | 1783,75 | 311,9 | |||
13-17 | 560,7 | 1208,25 | 1903,45 | 1883,95 | 2444,65 | 541,2 | |||
22-23 | 446,3 | 1211,55 | 1657,85 | 2669,75 | 3116,05 | 1458,2 | |||
5-9 | 302,4 | 1164,45 | 1466,85 | 2952,85 | 3255,25 | 1788,35 | |||
14-15 | 534,2 | 1796,15 | 2330,35 | 1847,35 | 2381,55 | 305,6 | |||
22-26 | 512,8 | 1278,05 | 1790,85 | 2742,45 | 3255,25 | 1464,4 | |||
6-7 | 612,3 | 1471,85 | 2084,15 | 1783,75 | 2396,05 | 311,9 | |||
13-20 | 215,9 | 997,95 | 1213,85 | 3039,35 | 3255,25 | 2041,4 | |||
22-24 | 193,4 | 958,65 | 1152,05 | 2276,55 | 2469,95 | 1317,9 | |||
5-11 | 930,05 | 1198,05 | 2987,25 | 3255,32 | 2057,2 | ||||
13-19 | 61,2 | 843,25 | 904,45 | 3194,05 | 3255,25 | 2350,8 | |||
5-10 | 67,4 | 729,45 | 796,85 | 3187,85 | 3255,25 | 2458,4 | |||
15-16 | 728,4 | 2524,55 | 3252,95 | 2381,55 | 3109,95 | 305,6 | |||
7-8 | 692,9 | 2084,15 | 2777,05 | 2396,05 | 3088,95 | 311,9 | |||
17-18 | 810,6 | 2153,35 | 2963,95 | 2444,65 | 3255,25 | 291,3 | |||
24-25 | 785,3 | 1097,85 | 1883,15 | 2469,95 | 3255,25 | 1711,65 | |||
16-27 | 145,3 | 2669,85 | 2815,15 | 3109,95 | 3255,25 | 305,6 | |||
23-27 | 139,2 | 1996,95 | 2136,15 | 3116,05 | 3255,25 | 1119,1 | |||
8-27 | 166,3 | 2777,05 | 2943,35 | 3088,95 | 3255,25 | 311,9 | |||
27-28 | 3019,35 | 3234,35 | 3255,25 | 3470,25 | 235,9 | ||||
28-29 | 987,3 | 3206,65 | 4193,95 | 3470,25 | 4457,55 | 263,75 | |||
29-30 | 607,58 | 4214,23 | 4821,81 | 4457,55 | 5065,13 | 243,32 | |||
30-31 | 365,5 | 4979,73 | 5345,23 | 5065,13 | 5430,63 | 85,4 | |||
31-32 | 66,25 | 5045,98 | 5112,23 | 5430,63 | 5496,88 | 384,65 | |||
9-27 | 1164,45 | 1164,45 | 3255,25 | 3255,25 | 2090,8 | ||||
10-27 | 729,45 | 729,45 | 3255,25 | 3255,25 | 2525,8 | ||||
11-27 | 930,05 | 930,05 | 3255,25 | 3255,25 | 2325,4 | ||||
18-27 | 2153,35 | 2153,35 | 3255,25 | 3255,25 | 1101,9 | ||||
19-27 | 843,25 | 843,25 | 3255,25 | 3255,25 | |||||
20-27 | 997,95 | 997,95 | 3255,25 | 3255,25 | 2257,3 | ||||
25-27 | 1097,85 | 1097,85 | 3255,25 | 3255,25 | 2157,4 | ||||
26-27 | 1278,05 | 1278,05 | 3255,25 | 3255,25 | 1977,2 | ||||
|
|