Технология расчета цены

Технология расчета цены – это последовательность применения взаимосвязанных этапов ценообразования, позволяющих достичь оптимального сочетания в цене интересов продавца и покупателя. Последовательность отдельных этапов ценообразования при реализации ценовой политики предприятия может быть такой:

– определение типа продукции предприятия;

– изучение правительственной политики в области ценообразования;

– определение типа рынка;

– определение стадии жизненного цикла продукции;

– определение целей и задач политики ценообразования;

– анализ цен и продукции конкурентов, выбор стратегии повышения конкурентоспособности собственной продукции;

– определение эластичности спроса по цене;

– анализ затрат предприятия и поиск резервов их снижения;

– выбор метода ценообразования с установлением базовой цены;

– установление правил корректировки базовой цены.

Реализация ценовой политики с учетом типа продукции

Решения в области ценообразования связаны с вопросом классификации типа продукции, для которой устанавливается цена. Процесс ценообразования отличается:

для продукции массового производства. Цены в этой группе наиболее устойчивы и наиболее точно соответствуют равновесию между спросом и предложением;

для продукции близкой к массовой, но выделяющейся отдельными качественными характеристиками. К этой группе продукции относится продукция относительно ограниченного спроса. Цены дифференцируются с учетом качества продукции;

для заказной, уникальной продукции единичного производства. В этом случае цены на продукцию подвержены действию случайных и субъективных факторов, поэтому применяется специальное ценообразование.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: