Технология расчета цены – это последовательность применения взаимосвязанных этапов ценообразования, позволяющих достичь оптимального сочетания в цене интересов продавца и покупателя. Последовательность отдельных этапов ценообразования при реализации ценовой политики предприятия может быть такой:
– определение типа продукции предприятия;
– изучение правительственной политики в области ценообразования;
– определение типа рынка;
– определение стадии жизненного цикла продукции;
– определение целей и задач политики ценообразования;
– анализ цен и продукции конкурентов, выбор стратегии повышения конкурентоспособности собственной продукции;
– определение эластичности спроса по цене;
– анализ затрат предприятия и поиск резервов их снижения;
– выбор метода ценообразования с установлением базовой цены;
– установление правил корректировки базовой цены.
Реализация ценовой политики с учетом типа продукции
Решения в области ценообразования связаны с вопросом классификации типа продукции, для которой устанавливается цена. Процесс ценообразования отличается:
– для продукции массового производства. Цены в этой группе наиболее устойчивы и наиболее точно соответствуют равновесию между спросом и предложением;
– для продукции близкой к массовой, но выделяющейся отдельными качественными характеристиками. К этой группе продукции относится продукция относительно ограниченного спроса. Цены дифференцируются с учетом качества продукции;
– для заказной, уникальной продукции единичного производства. В этом случае цены на продукцию подвержены действию случайных и субъективных факторов, поэтому применяется специальное ценообразование.