| Тема 2: «Особенности уровня притязаний при переходе от старшего дошкольника к младшему школьнику». Объект исследования: Самосознание детей. Предмет исследования: Уровень притязаний детей дошкольного и младшего школьного возраста. Цель исследований: изучить изменение уровня притязаний при переходе от дошкольного к младшему школьному возрасту. Задачи исследования: 1. Изучить возрастные закономерности характера ориентировки детей на вероятность успеха или субъектную ценность цели в условиях альтернативного выбора. 2. Изучить устойчивость ориентировки детей на субъектную ценность цели при переходе от старшего дошкольника к младшему школьнику. Гипотеза исследования: мы предполагаем, что к концу дошкольного возраста дети начинают оценивать субъектную ценность цели для достижения и сохранения положительного образа «Я», что проявляется, в частности, в появлении стремления выбирать из двух альтернативных целей – более трудную. Однако устойчивая ориентация на выбор трудной цели складывается при переходе от старшего дошкольного к младшему школьному возрасту. |