Основные направления контроля законодательных (представительных) органов в сфере исполнительной власти определены Конституцией РФ.
Так, в соответствии со ст.102 Конституции РФ к ведению Совета Федерации относятся: утверждение изменения границ между субъектами РФ; утверждение указа Президента РФ о введении военного положения; утверждение указа Президента РФ о введении чрезвычайного положения; решение вопроса о возможности использования Вооруженных сил РФ за пределами ее территории. Назначение на должность и освобождение от должности заместителя Председателя Счетной палаты и половины ее аудиторов.
Решение указанных и других вопросов осуществляется на основе реализации контрольных полномочий Совета Федерации.
Контрольные полномочия Государственной Думы реализуются в процессе решения таких вопросов, как дача согласия Президенту РФ на назначение Председателя Правительства РФ; решение вопроса о доверии Правительству РФ; назначение на должность и освобождение от должности Председателя Центрального банка РФ; назначение на должность и освобождение от должности Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов; назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека; принятие законов по вопросам федерального бюджета, федеральных налогов и сборов, финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования, денежной эмиссии и контроль за их исполнением.
|
|
Контроль со стороны Государственной Думы осуществляется при решении и других вопросов в процессе ее взаимодействия с Президентом РФ и Правительством РФ.