Современные задачи по управлению в экономической сфере

В соответствии с п. «е» ст. 84 Конституции Президент РФ обраща­ется к Федеральному Собранию с ежегодными посланиями о положе­нии в стране, об основных направлениях внутренней и внешней поли­тики государства.

В его Послании от 30 марта 1999 г. «Россия на рубеже эпох»* изло­жены основные задачи социально-экономической политики в 1999 и 2000 гг. Первоочередными задачами являются не только ликвидация негативных последствий кризиса, но и устранение причин, его поро­дивших, нормализация положения дел в финансово-бюджетной сфере и обеспечение условий ее долгосрочной стабилизации, совершенство­вание рыночных институтов, поддержка и развитие реального произ­водства, повышение социальной направленности реформ.

* СЗ РФ. 2000 § 2. Ст. 170.

19 июля 1999 г. Правительством принято постановление «Меры по реализации среднесрочной программы структурных реформ»*. В нем указано, что Правительство РФ и Банк России разрабатывают эконо­мическую политику в сложившихся условиях. Они активно продолжа­ют разработку комплекса мероприятий, которые при восстановлении определенного уровня макроэкономической стабильности позволят решить многочисленные проблемы, копившиеся в российской эконо­мике в течение последних лет. Особое внимание уделяется при этом тем аспектам экономической политики, которые усилят общественную поддержку преобразований. В документе представлены основные эле­менты правительственной среднесрочной программы структурных ре­форм. Цель предпринимаемых Правительством структурных преобра­зований: повысить конкурентоспособность, «прозрачность» в деятель­ности и отчетности инфраструктурных монополий; интенсифициро­вать развитие частного сектора; повысить качество управления в налогово-бюджетной сфере; реформировать финансовый сектор.

 
 


* СЗ РФ. 1999. № 30. Ст. 3829; Российская газета. 1999. 28 июля.

В постановлении Совета Федерации от 2 июля 1999 г.* подведены итоги рассмотрения им вопроса о путях выхода страны из экономичес­кого кризиса. В документе отмечено, что в настоящее время важней­шими задачами Правительства являются обеспечение преемственнос­ти курса, направленного на поддержку реального сектора экономики, конструктивное взаимодействие с регионами, а также непоказное вни­мание к социальным проблемам. Успешная реализация этих задач за­висит от правильного выбора приоритетов, к числу которых относятся:

 
 


* СЗ РФ. 1999. № 28.Ст. 3552.

становление цивилизованного рынка посредством поддержки оте­чественных производителей, осуществления разумного протекциониз­ма по отношению к ним;

укрепление системы власти в стране без использования силовых вариантов решения этой проблемы;

усиление ответственности органов государственной власти всех уровней перед обществом и их подконтрольность;

государственная поддержка науки и современных технологий;

восстановление доверия инвесторов, создание условий для расши­рения сотрудничества с добросовестными зарубежными партнерами;

создание правовых гарантий и простора для творчества и созида­тельного предпринимательства;

усиление роли государства в эффективном управлении государст­венной собственностью и регулировании деятельности естественных монополий.

При реализации этих приоритетных направлений необходимо ук­реплять рыночные отношения, создавать единое правовое поле в рам­ках Содружества Независимых Государств, развивать и поддерживать единство в обществе.

Важнейшие направления государственной политики в сфере эко­номики, а также в других сферах жизнедеятельности сформулированы в Концепции национальной безопасности Российской Федерации, ут­вержденной Указом Президента от 17 декабря 1997 г. (в редакции от 10 января 2000 г.)*.

 
 


* СЗ РФ. 2000. № 2. Ст. 170.

На Центр стратегических разработок, созданный по инициативе Правительства в декабре 1999 г., возложена задача по разработке дол­госрочной (на 15—20 и более лет) общенациональной стратегии разви­тия. Ее отсутствие особенно остро ощущается в экономике. При ее разработке будут учтены уроки 90-х годов. Прежде всего это касается роли государства в управлении экономикой. В сложившейся ситуации его роль в экономике не может сводиться только к выработке правил игры и контроля над их соблюдением. Российское государство должно стать эффективным координатором экономических и социальных сил страны, выстраивающим баланс их интересов, определяющим опти­мальные цели и параметры общественного развития, создающим усло­вия и механизмы их достижения*.

 
 


* Российская газета. 1999. 31 дек.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: