double arrow

Органы управления государственным имуществом

Министерство государственного имущества Российской Федерации (Мингосимущество России), согласно постановлению Правительства от 29 декабря 1997 г.*, является федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим проведение единой государственной полити­ки в области приватизации и управления государственным имущест­вом и координирующим деятельность иных федеральных органов ис­полнительной власти в области управления и распоряжения федераль­ной собственностью. Оно является правопреемником упраздненного Государственного комитета Российской Федерации по управлению го­сударственным имуществом, Положение о котором было утверждено постановлением Правительства от 4 декабря 1995 г.**

* СЗ РФ. 1998. №1. Ст. 144.

** СЗ РФ. 1995. № 50. Ст. 4930.

Министерство имеет свои территориальные органы в субъектах Фе­дерации. Его основные задачи:

реализация на основе законодательства РФ государственной поли­тики приватизации государственных и муниципальных предприятий, объектов недвижимости, в том числе земельных участков, находящихся под приватизируемыми предприятиями;

управление и распоряжение в установленном порядке объектами федеральной собственности на территории страны и за рубежом;

осуществление межотраслевой и межрегиональной координации деятельности в сфере приватизации государственного имущества, уп­равления и распоряжения федеральной собственностью;

участие в создании инфраструктуры фондового рынка, обеспечи­вающей процессы приватизации в реализации государственной поли­тики в области привлечения инвестиций;

принятие решений о приватизации предприятий, находящихся в федеральной собственности, осуществление необходимых преобразо­ваний их организационно-правовой формы и передачи свидетельств о праве собственности на них для продажи Российскому фонду феде­рального имущества;

издание нормативных актов, регулирующих процесс приватизации, и др.

Министерство наделяет унитарные предприятия имуществом, от­носящимся к федеральной собственности, согласовывает вопросы рас­поряжения недвижимым имуществом унитарных предприятий, ведет их реестр, решает вопросы реорганизации унитарных предприятий, осуществляет контроль за эффективностью использования имущества, закрепленного за унитарным предприятием.

Согласно постановлению Правительства от 5 января 1998 г.*, Мингосимущество России в отношении находящихся в федеральной соб­ственности административных зданий, сооружений и нежилых поме­щений осуществляет: закрепление их на праве оперативного управле­ния или передачу в безвозмездное пользование федеральным органам государственной власти, федеральным государственным учреждениям и федеральным казенным предприятиям; закрепление на праве хозяй­ственного ведения за федеральными государственными унитарными предприятиями; передачу в аренду иным организациям по договору.

* СЗ РФ. 1998. № 2. Ст. 264.

В соответствии с постановлением Правительства от 24 июня 1998 г.* решения о высвобождении военного имущества также принимает Мингосимущество по представлению федеральных органов исполни­тельной власти, в которых законодательством предусмотрена военная служба.

 
 


* СЗ РФ. 1998. № 26. Ст. 3080.

Постановлением Правительства от 30 июня 1998 г.* утвержден план поступления в федеральный бюджет доходов от использования феде­рального имущества на 1998—2000 годы. На Мингосимущество возло­жена координация деятельности федеральных органов исполнитель­ной власти по выполнению плана и контроль за своевременным и полным его выполнением.

 
 


* СЗ РФ. 1998. № 27. Ст. 3200.

Мингосимущество ведет реестр показателей экономической эф­фективности деятельности федеральных государственных унитарных предприятий и открытых акционерных обществ, акции которых нахо­дятся в федеральной собственности, а также осуществляет методичес­кое и программное обеспечение работ по ведению реестра, организа­цию защиты информации, контроль за ведением отраслевых и терри­ториальных баз данных. Эта функция возложена на Министерство по­становлением Правительства от 11 января 2000 г.* в целях обеспечения эффективного управления государственным сектором экономики.

 
 


* СЗ РФ. 2000. №3. Ст. 274.

Приватизацию имущества, находящегося в собственности субъек­тов Федерации и местных органов государственной власти, организуют комитеты по управлению имуществом, входящие в состав соответствую­щих органов государственного управления, местной администрации. Функции комитета определены Типовым положением о нем, утверж­денным Указом Президента от 14 октября 1992 г.* Комитеты вправе проводить приватизацию, оформлять договоры аренды, запрашивать всю необходимую документацию, выступать представителем фонда имущества.

 
 


* Ведомости РФ. 1992. № 43. Ст. 2430.

Мингосимуществу России подотчетен Российский фонд федераль­ного имущества, который является специализированным финансовым учреждением, осуществляющим функции по приватизации передан­ных ему объектов федеральной собственности*. Для этого Фонд реали­зует специальные коммерческие и организационно-контрольные функции: осуществляет продажу объектов приватизации, так как на него возложены полномочия продавца федерального имущества; обес­печивает перечисление в бюджет полученных за проданное имущество денежных средств; осуществляет контроль за соблюдением условий договоров купли-продажи.

 
 


* САПП РФ. 1993. № 51. Ст. 4937.

Федеральная служба России по финансовому оздоровлению и бан­кротству (ФСФО России) — федеральный орган исполнительной влас­ти, осуществляющий исполнительные, контрольные, разрешительные, регулирующие и организационные функции, предусмотренные зако­нодательством РФ о несостоятельности (банкротстве) и финансовом оздоровлении организаций. Федеральная служба осуществляет возло­женные на нее функции и полномочия непосредственно и через свои территориальные органы и представителей на соответствующих терри­ториях. Основными задачами федеральной службы, согласно Положе­нию о ней, утвержденному постановлением Правительства от 1 июня 1998 г.*, являются:

 
 


* СЗ РФ. 1998. № 23. Ст. 2546.

проведение государственной политики по предупреждению бан­кротства лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, по финансовому оздоровлению и реструктуризации неплатежеспособ­ных организаций, а также обеспечение условий реализации процедур банкротства;

исполнение полномочий государственного органа по делам о бан­кротстве и финансовому оздоровлению, а также органа, уполномочен­ного представлять интересы Российской Федерации по обязательным платежам и Российской Федерации как кредитора по денежным обяза­тельствам при решении вопросов о несостоятельности (банкротстве) организаций;

разработка и реализация мероприятий по обеспечению анализа фи­нансового состояния организаций и контроля за соблюдением ими платежно-расчетной дисциплины.

Федеральный долговой центр при Правительстве Российской Федера­ции создан в целях повышения эффективности организации принуди­тельного исполнения судебных решений, а также актов других органов, которым в соответствии с законодательством РФ предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество организа­ций. Основной задачей этого специализированного государственного учреждения, согласно Положению о нем, утвержденному постановле­нием Правительства от 6 января 1998 г.*, является реальная оценка иму­щества и дальнейшая его реализация с целью пополнения казны. Дол­говой центр работает не с государственными предприятиями, а с пред­приятиями, в которых есть частный капитал. Причем в первую очередь на торги выставляются не производственные комплексы, а предметы роскоши, которые имеются у любой коммерческой структуры. Свои задачи Центр осуществляет непосредственно либо через территориаль­ные отделения (филиалы, представительства) или организации, наде­ленные правами и функциями Центра.

 
 


* СЗ РФ. 1998. № 2. Ст. 267


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: