Сигнал заданного направления движения

Необходим на линиях с погашенными огнями, с целью исключить возможность движения поезда в неправильном направлении без нажатия на ПБ и со скоростью более 20 км/ч. Сигналы частотой 325 Гц и 225 Гц («40 км/ч») подаются навстречу поезду в РЦ перед указателем «Остановка головного вагона» на станционных или в РЦ перед маневровым светофором на оборотных путях.

При получении сигналов 325 и 225 Гц одновременно, на пульте загораются светодиоды «40» и «РС», а затем загорается светодиод «ЛН» и АРС разрешает движение с установленной скоростью. Если состав выезжал из под оборота, то после установки машинистом РР в положение «Вперёд» система проверит наличие признака направления движения (325 и 225 Гц), затем включатся оба реле ФММ. Далее включатся и встанут на самоблокировку реле НГ в головном и НХ в хвостовом вагонах. При этом существует взаимозависимость положения этих реле:

  • если в головном вагоне получит питание реле НГ, то реле НХ головного вагона обесточится
  • если в хвостовом вагоне получит питание реле НХ, то реле НГ хвостового вагона обесточится

Проверка соответствия направления движения поезда с установленным направлением движения для данного пути производится на каждой станции (рельсовая цепь перед указателем остановки головного вагона).

Реле «НГ» и «НХ» имеют раздельное (независимое) питание, поэтому при пропадании признака направления движения (например, сработал А48 в голове) на пульте погаснет «ЛН» и реле «НГ» обесточится, однако реле «НХ» в хвостовом вагоне будет по-прежнему под питанием. Таким образом, для приведения поезда в движение при потере признака направления можно:

  • восстановить А-48, переключить устройства АРС установленным порядком и следовать до станции под ПБ со скоростью не более 20 км/ч. При вступлении головного вагона на рельсовую цепь перед указателем «Остановка головгоно вагона» загорятся светодиоды «40» и «РС», а затем «ЛН»
  • если до станции далеко, либо ЛН на станции не загорелась, то переключиться на АРС-Р и

следовать с установленной скоростью, после доклада ДЦХ действовать по его указанию.

«Стирание» информации о заданном направлении движения может произойти только, если:

  • в кабине головного (хвостового) вагона сработает А48 и реле НГ (НХ) обесточатся
  • получен новый признак направления (на путях оборота).

При управлении от КВ реле ФММ1 запитывается через А48, А79, а ФММ2 - через А29 (фары).

При управлении от КРУ реле ФММ1 – через А44 и А42, а ФММ2 - через А44 и А17 (фары).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: