double arrow

Седециль и его кратные

Итак, мы переходим к числу 16, открывающему пятый уровень Пирамиды чисел, который называется: "Тонкий план".

Разделение на тонкий и плотный планы появилось очень рано – если вы помните, в числе 4, где проявились идеи духа и материи, относящихся к двум разным планам, причем духу соответствовал тонкий план, а материи – плотный. Потом эта идея постепенно развивалась; в частности, в числах четвертого уровня Пирамиды, с 11 до 15 (этот уровень называется "плотный план") развивалась идея жизни плотного плана под управлением тонкого.

На пятом уровне ситуация разворачивается обратным образом, то есть отношения между тонким и плотным планами рассматриваются с точки зрения тонкого плана.

Есть поговорка, что самый счастливый человек в армии – это солдат: он ни за кого не отвечает. Но эта мысль принадлежит, безусловно, офицеру, у которого под началом находится большая команда людей, которой надо управлять.

В числах четвертого уровня, от 11 до 15, развивалась тема: "Как живет плотный план под управлением тонкого" – в любой ситуации, где можно говорить о двух планах. В числах пятого уровня, с 16 до 21, наоборот, рассматривается тема: "Как тонкий план управляет плотным планом" – в частности, какими он при этом пользуется инструментами, методами и т. д.

В числе 16 продолжается тема, заявленная в числе 8: тема инструментального воздействия, управления плотным планом со стороны тонкого плана. Ему соответствует аспект седециля (дуга 22 0 30 ', дробь 1/16) и его кратные: триседециль (3/16), квинседециль (5/16) и септседециль (7/16).

В седециле мы уходим далеко за пределы тех возможностей, которые были характерны для полуквадрата.

Если там появлялась сама идея инструментов управления плотным планом и это управление было достаточно примитивным, то в седециле это управление и его инструменты весьма разнообразны, техничны и порой даже изощренны. Число 16 несет в себе опыт всех предшествующих чисел внутри себя, и здесь появляется понятие сложного, развитого символизма.

Под числом 16 в большой степени идет современная наука. Основные ее черты, которые обозначаются такими словами, как "методология науки", "научная культура", "культура мышления" – по духу в очень большой степени соответствуют принципу числа 16.

Здесь у тонкого плана есть определенная рациональная структура; есть набор точных законов, которыми он управляется, и эти точные законы проецируются на плотный план – и предполагается, что он им подчиняется – не самим, конечно, законам тонкого плана, а их как бы плотным слепкам, которые чем-то похожи на соответствующие законы тонкого плана. Другими словами, в рамках сюжетов числа 16 существуют законы, управляющие плотным планом, которые являются грубыми (приблизительными) аналогами законов, управляющих тонким планом. И здесь максимальный акцент, максимальный интерес сосредоточен именно на тонком плане, а плотный сам по себе воспринимается как определенный инструмент для тонкого.

Таким образом, здесь плотный план – это объект воздействия точными, ясными, интеллектуально постижимыми методами, апеллирующими к (бинарной) логике, опирающейся на однозначные категории "да" и "нет". Другими словами, в сюжетах седециля плотный план есть объект манипуляции со стороны тонкого, причем воздействие осуществляется тонкими, точными и ясными инструментами – преимущественно наборами символов, которые для плотного плана недоступны.

Многие астрологи воспринимают астрологию в стиле числа 16 – то есть как науку, представляющую однозначные объективно существующие законы тонкого мира, символизируемые планетами, аспектами, транзитами и прогрессиями, и единственный эффективный способ управления своей жизнью она видела в перемещении планет. По ее идее, если я правильно ее понял, оптимальным решением ее проблем было изменение эфемерид: например, надо взять хорошую ракету, приторочить ее к Луне и включить двигатели, чтобы Луна завращалась вокруг Земли побыстрее (или помедленнее). Эта позиция в чистом виде отвечает философии числа 16. Вообще нужно иметь в виду, что чем "минорнее" аспект, то есть чем больше знаменатель у соответствующей ему дроби, тем большее значение в его проявлениях играют не ключевые слова, не точные ситуации, а некая общая философия, которая определяет ритм жизни человека в тех областях его жизни, где этот аспект активен. Например, под числом 16 идет астрономия как искусство расчета положения планет. Вы для этой цели пользуетесь компьютером – очень сложным прибором, в который заложены данные, обобщающие длительные и очень точные астрономические наблюдения. А в прежние времена астролог – они назывались звездочетами – сам аккуратненько вымерял астролябией углы между направлениями на звезды, а потом еще считал их проекции на эклиптику – то есть сложностей было много. Маги-профессионалы отличаются от магов-любителей тем, что они выступают под эгидой числа 16 – у них, как правило, бывают сложные вычисления. Или, если гороскоп кажется им слишком простым, они обязательно будут высчитывать по сложным формулам вес (эссенциальное достоинство) каждой планеты в гороскопе и искать в нем главную планету.

Вообще, взгляд, согласно которому для каждой проблемы в жизни человека и даже для его жизни в целом можно найти одну планету или точку в карте, которая будет за нее отвечать и все определять – это очень характерный для числа 16 взгляд. Я как раз стою на противоположных позициях – я считаю, что проблемы и темы распределены по всему гороскопу – но это, видимо, связано с отсутствием в моем личном гороскопе достаточно сильных седецилей.

Под седецилем идет нумерология как искусство вычислений и интерпретаций, которое приводит к однозначным точным выводам. В этом смысле хиромантия – совершенно иная наука, потому что она основана на критериях, которые рациональному мышлению не очень поддаются – здесь типичны скорее право-, нежели левополушарные подходы и оценки. Для сюжетов под числом 16 характерна претензия на практически научную точность. И тогда человек делает прогноз и предсказывает не тенденцию, а точное событие. Для этих сюжетов характерно особое состояние сознания человека и состояние тонкого мира вокруг него, когда, как говорят эзотерики, работает сильный канал, который выдает точную информацию, то есть у человека (в определенных пределах) открывается точное ясновидение (яснознание).

Таким каналом должны обладать хорошая гадалка и профессиональный целитель. Что делает канал? Прежде всего, он посылает человеку отчетливую информацию о том, когда он (канал) включается и выключается. Во-вторых, он еще на подходе отсеивает всех клиентов, с которыми не сможет адекватно работать, в частности, поставить им точный (в своем понимании) диагноз, а также назначить лекарство и дать точный прогноз исхода болезни – например, в таком стиле: "На вас лежит сглаз – но я прочитаю заклинания и он уйдет", или: "Венец безбрачия мы с вас снимем и в течение месяца к вам придет жених", – и может даже иногда назвать день явления, имя и цвет глаз жениха. Так идет работа под числом 16 – и я ни в коей мере не хочу сказать, что это все жульничество и обман. Если у человека хорошо проработан седециль, то в сфере его ответственности он отвечает за свои диагнозы и прогнозы и ошибается очень редко. Другое дело, что на нем не может держаться вся жизнь человека или вся его работа: на каждую ситуацию в какой-то степени влияют все планеты и все аспекты гороскопа, в том числе и такие недисциплинированные, как квинтиль и квиндециль – и, как говорится, человеку свойственно ошибаться. Другими словами, иногда седецильный канал работает не так точно, как хотелось бы, но когда он работает хорошо, он в "своих" областях дает сверхъестественную точность.

Другой, социальный, пример: седецилю отвечает четкая, жесткая административная структура. В любой большой фирме сотрудники и объекты ее деятельности должны быть как-то структурированы, должна быть организована связь между ними, должны быть организованы нисходящие и восходящие потоки управления, то есть отчетность снизу вверх и передача распоряжений и указаний сверху вниз. Деловая бумага (приказ управляющего) в этой ситуации приобретает совершенно особое значение: она становится мистическим документом: когда президент фирмы или совет директоров издает распоряжение или приказ и они ложатся на бумагу, в ней всегда используются специальные канцелярские формулы, которые имеют четко определенное значение, и за которыми стоит большая магическая сила – тем б о льшая, чем крупнее фирма. Особенно велика эта сила, когда она обслуживает большое государство. Известно, что все реформаторы, которые пытаются навести в стране порядок, изменив систему управления, наталкиваются на сопротивление так называемого бюрократического аппарата или, наоборот, выстраивают его таким образом, что он замечательно проводит их волю и успешно держит ситуацию, которую они хотят создать – обычно путем жертв среди нижестоящих, то есть населения.

Проработка седециля означает (в частности) создание символической системы, с помощью которой структурируется тонкий план и описываются его законы, а также законы и инструменты его воздействия на плотный. Четкая иерархия, распределение обязанностей – все то хорошее, что есть в системах управления, по духу своему восходит к седецилю – но и плохое нередко тоже.

Кстати говоря, в психологии существуют разные типологические системы и принципиально важно, на каких числах они основаны. Например, в любой типологии важную роль играет общее число типов. Если оно является степенью двойки (2, 4, 8 или 16), то это скорее всего это будет очень жесткая система, которая с большим трудом будет воспринимать идею развития, то есть диалектику, потому что диалектика обычно моделируется числами 3 или 7.

В зависимости от того, какие аспекты у человека работают, можно сказать, символические системы с какими нумерологическими основаниями будут ему близки. В частности, людям у которых работает седециль, близки символические системы, основанные на двойке и ее степенях.

Алхимия по своему духу тоже относится к числу 16. В средние века одной из основных задач алхимии, как вам, наверное, известно, был поиск философского камня – катализатора процесса превращения свинца в золото. Однако эта тема понималась отнюдь не только материально. Считается, что алхимия была основоположницей химии, но в той же мере, видимо, алхимия была основоположницей психологии. Идеи смешивания, разделения, очищения, возгонки, трансмутации в алхимии понимались одновременно и на физическом, и на психологическом планах, то есть интерпретировались как определенные душевные процессы, которые могут происходить с человеком по точной аналогии с химическими процессами; при этом, в соответствии с концепцией числа 16, использовались тонкие и сложные формулы, целью которых было создание, как мы сейчас говорим, алгоритма перехода человека через различные состояния сознания, и в результате прохождение им сложной мистерии-инициации.

Сюда же относится концепция посвящений, которая у разных авторов принимает разные формы, но основная идея одна и та же. Она, в частности, была разработана Петром Первым, который ввел в России Табель о рангах (14 ступеней административной системы). Есть аналогичная табель (которая называется системой посвящений) и в любой уважающей себя эзотерической системе, и она по своему духу всегда управляется числом 16. Поэтому в сферах вашей жизни, управляемых седецилем, у вас будет тяготение к сложной, многоступенчатой структуризации тонкого плана и к сложному многоуровневому управлению плотным планом с помощью специально созданных инструментов.

Типичное проявление принципа числа 16 – это современная методология науки. Основными научными принципами являются объективность и повторяемость, то есть независимость результатов эксперимента от личности экспериментатора и других условий эксперимента, помимо специально оговоренных.

Далее, научный подход предполагает существование определенного языка науки – разработанной терминологии, то есть специального языка описания изучаемых явлений. Что такое наука? Это в первую очередь разработанная терминология. Для науки всегда необходимы понятия, которые абстрагируют и обобщают реальные объекты. В геологии, например, есть классификация минералов: нельзя же каждому камню дать свое имя (хотя поэту, например, это может показаться совершенно естественным). Однако в научных целях их надо описать по существенным признакам и после этого расклассифицировать и дать большим классам обобщающие названия, с которыми уже и работать. Таким образом, наука предполагает создание специфического абстрактного языка, обобщающего плотный план (другими словами, экспериментальный материал) и работу с этим языком как квинтэссенцией эмпирической стихии – и в этой идее ясно прослеживается идея числа 16.

Еще одна существенная часть методологии науки – это принципиальная независимость теории от несущественных подробностей эмпирики. Например, геолог, изучающий местность на предмет наличия в ней полезных ископаемых, может в результате несчастного случая погибнуть в поле, но объективная истина, то есть карта их расположения под землей, от этого не изменится; иными словами, на научной парадигме факты личной биографии ученого не сказываются никак – это тоже принцип числа 16: независимость тонкого плана от несущественных, с точки зрения данной парадигмы, подробностей плотного плана.

Все это, однако, становится в высшей степени сомнительным, если мы переходим в рамки представлений, свойственных другим числам. Они выстраивают реальность совершенно иначе – но в рамках седециля все обстоит именно так.

Канал связи с Мировым Разумом. Проработанный седециль дает человеку источник точной информации практически по любому поводу. Если талантливый человек длительное время чем-то занимается, то однажды ему начинает идти в голову точная информация по поводу предмета его занятий. Я слышал, что когда у летчика-испытателя отказывает управление, машина идет штопором вниз и непонятно, как ее вывести из пике, то он может использовать метод гениального озарения: собрать все свои душевные силы и направить в Космос, или в свое подсознание, или в Мировой Разум мощный вопрос-импульс: Что делать? и если он это достаточно четко сделает, то приходит ясный ответ: какой рычаг надо повернуть или какую кнопку нажать, чтобы вернуть управление самолетом.

Таково моментальное включение седециля. Но оно может быть и не моментальным. Например, ученый долго изучает экспериментальный материал, трогает его, нюхает, чувствует и постепенно начинает абстрагироваться, то есть строить модель. Постепенно (совсем не сразу) по мере ее построения она начинает жить собственной жизнью, а он смотрит, насколько жизнь модели соответствует экспериментальному материалу: где-то хорошо, а в чем-то и не очень. Там где не очень, он ее как-то достраивает или перестраивает, затем снова соотносит с эмпирическими данными, и т. д. И в какой-то момент происходит чудо озарения, понимание чего-то такого, что непосредственно из экспериментального материала никак не вытекает. Например, ученому приходит в голову общая формула, которая описывает огромное изобилие эмпирического материала, хотя вывести ее оттуда и из уже имеющихся в науке постулатов логически невозможно.

Таков седециль: это хорошо проработанный канал связи с обычно недоступными источниками точной информации, которые (повторюсь: в каких-то пределах) дают удивительные по точности результаты. Например, психотерапевт смотрит на своего клиента, задает ему какие-то вопросы, проводит тестирование, а потом полно и точно описывает его проблемы и дает конкретные указания по их решению, причем уровень конкретности в и дения терапевта и точность его рецептов совершенно не соответствуют информации, получаемой им из тестов и расспросов. Так работает высокий канал связи с Мировым Разумом. Я пользуюсь традиционной эзотерической терминологией, но вы, конечно, можете назвать это явление по-другому, например, употребить выражение "развитая интуиция". Дело в том, что слово "интуиция" в данном случае не очень адекватно, оно слишком многозначно. Проработанный седециль дает интуицию, которая работает совершенно точно, гораздо точнее, чем логическое мышление, надо только чувствовать, когда она кончает свою работу, то есть не форсировать свое ясновидение или яснознание. Все люди, работающие с экстрасенсорными каналами, очень хорошо знают, что лучше всего, когда канал включается и работает как бы сам по себе; а как только начинаешь его эксплуатировать в личных целях, форсируя его включение, так сказать, насильно, то он замусоривается и начинает работать неустойчиво и существенно менее точно.

Седециль дает человеку возможность восприятия высоких, но не самых высших тонких структур. Самые высшие, естественно, лучше идут по квардецилю – там Бог как Таковой ближе – но здесь мы идем, можно сказать, в ширину, и здесь мы более объективны.

Яснознание. Говорят, что в высшей йоге есть пять или шесть различных ступеней ясновидения, из которых в и дение картинок является низшей ступенью, а высшей служит яснознание, когда человек по интересующему его вопросу получает необходимую ему точную информацию непосредственно, то есть без промежуточных символизмов, требующих той или иной интерпретации. И это – типичный эффект в проработанных сферах седециля.

Для седециля характерна резкая поляризация (одни двойки в сомножителях числа 16), в частности, резкое разделение объекта на тонкий и плотный планы. Это для него имманентно, он никуда от этого деться не может. Правда, он несет в себе опыт меньших чисел – тринадцати, четырнадцати, и слишком грубых ошибок избегает, но сам принцип поляризации для него -основной, и он не может от него избавиться. "Или ты мне начальник, или подчиненный", – уйти от принципа субординации он не в состоянии. В квиндециле, если вы помните, ничего такого не было, а здесь мы опять к этому возвращаемся.

Седецилю свойственны резкость и жесткость – но в данном случае они сопутствуют четкости. Здесь происходит как бы слишком сильное наведение на фокус, все слишком ясно и понятно: есть черный цвет и есть белый, а если есть промежуточные оттенки серого цвета, то они занумерованы. И акварельного смешивания не происходит.

Слабости седециля надо понимать правильно – это все же очень тонкий аспект, так что я говорю о его слабости с позиции человека, который с ним работает – наблюдатель чаще всего ничего такого не заметит. Седецильным сюжетам свойственна ограниченность знания, определенный тонкий догматизм. Например, компьютер по своему духу – "седецильный" прибор, который ограничен по своим возможностям, хотя он и может смоделировать любое действие, которое совершает человек. Но до сих пор нет и не предвидится компьютерной программы, которая бы переводила художественные (особенно поэтические) тексты (я сейчас не говорю об очень специальной технической литературе).

Итак, седецилю свойственна ограниченность методов – но тонкая: его вы не сможете запросто поймать за руку: "этого ты не видишь, того ты не можешь". Седецилю свойственны тонкие символизмы и подходы, которые могут смоделировать что угодно – но что-то существенное при этом и ускользает. И догматизм седециля тоже надо понимать правильно. В его рамках есть достаточно развитый язык, и догматизм здесь выражается скорее в некотором неудобстве применения этого языка и неизбежно возникающей при этом профанации, когда речь идет о совсем тонких вещах. О каких вещах я говорю? Вспомните принципы чисел 5, 7 – число 16 на них не делится, и их сюжеты моделирует плохо, с трудом. Например, седецилю свойственно пренебрежение жизнью как творческим состоянием. Творчество под седецилем понимается в рамках канала, а выйти за пределы этого канала человеку сложно, он часто становится его рабом. Жизнь как творческое состояние и неуправляемость жизни (пятерка каждую минуту вытворяет что-то оригинальное и точно предсказать ее поведение нельзя) вызывают у седециля беспокойство: ему хочется эту жизнь обкорнать, обрезать, причесать, научиться выращивать арбузы кубической формы, чтобы их удобнее было хранить и транспортировать – американцы, говорят, вырастили такие арбузы. Но, я думаю, до добра Америку это не доведет. Нельзя так: арбузы должны быть округленно-неправильной формы – это мне говорит число 5 и сам арбузий архетип.

Символы седециля: алхимик с ретортой; философский камень; компьютер; современный ученый, исповедующий научную методологию и выносящий за кадр все, что в науку не вписывается.

Седециль ощущается человеком как озарение, как особо ясное в и дение и понимание, которое ни с чем не спутаешь: может быть, оно когда-нибудь потом и увидится как искаженное в смысле аспектов и акцентов видения, но сейчас у человека нет никаких сомнений в том, что он точно знает, как надо строить управление плотным планом с помощью тонких инструментов – и он действительно эффективно им управляет, если ему это нужно. Седециль дает очень хорошее видение подходящих для данной темы символизмов, то есть языков для описания плотного плана..

Со стороны седециль видится как необычный талант человека, и в частности, способность видения, как говорится, совершенно "не отсюда". Человек видит и знает что-то очень существенное и недоступное обычному взору, но совершенно непонятно, откуда он это знает и как видит, и потом оказывается, что все оно ровно так и есть. Сам для себя или для других человек может придумать объяснение своего видения и знания – но чаще всего это отговорка, не имеющая отношения к истине. Дело в том, что свои тонкие каналы и точные настройки люди подсознательно берегут – в том числе и от собственного сознания, и совершенно не склонны их афишировать – они чувствуют, что это вещи тонкие, и если вы их нарушите даже "всего лишь" неловкой мыслью, они могут не восстановиться.

Иногда седециль воспринимается со стороны как магический аспект. Вот, например, художник, рисующий картину. Он берет самую обычную кисточку, но он ее держит как-то не так, как все остальные люди. Он двигает ею по листу – и возникает чудо. Т о, что он нарисовал – живое. Почему-то шарж, сделанный тремя линиями, безумно похож на оригинал. Ну, как ему такое удалось? Непонятно.

А вот другой пример. Есть целители, которые лечат людей, рисуя для них специальные картины. Целитель изучает пациента, и рисует специально для него на листочке особую загогулину – с тем, чтобы пациент повесил ее на стенку и смотрел на нее каждый день по 20 минут. И пациент смотрит, а его болезнь уходит. Именно у него. А другой человек посмотрит на эту загогулину и не отреагирует никак. И седециль иногда дает талант художника-целителя: способность написать целительную картину для данного человека и даже для данной его болезни.

А вот талантливый художник при включенном седециле "просто" рисует портрет человека. В это время у художника происходит точная психологическая настройка на модель, и нередко у нее возникает сильное психическое переживание, сопровождающееся (в положительном варианте) ее психокоррекцией – и, возможно, ухудшением состояния здоровья художника, если модель имеет психические расстройства.

Под седецилем работает очень квалифицированный врач, знающий организм своего давнего больного уже как будто изнутри. Он точно знает, в каком случае что следует прописать этому пациенту, и выдает точные инструкции по лечению ("пейте это лекарство с восходом первой звезды, по две чайных ложки, повернувшись лицом на север"). И точно предскажет, по каким этапам болезнь будет проходить.

В качестве иллюстрации сюжетов седециля я принес вам альбом Альбрехта Дюрера, великого немецкого художника. Поскольку я не в состоянии перерисовать его гравюры на доске, я вам предлагаю посмотреть их в книге. Тут есть гравюра "Меланхолия", которая, на мой взгляд, идеально передает дух седециля. Обратите внимание на магический квадрат, который я привел в качестве иллюстрации к числу 16 в "Каббале чисел".

Сегодня мы заканчиваем тему дуговых аспектов. Но есть аспекты и с более высокими знаменателями, которые соответствуют пятому уровню личности (интегрированной личности). Какое-то представление о них вы можете получить из книги "Каббала чисел", но останавливаться на этой теме я по разным причинам не хочу: я читаю вам как бы обзорный курс, и не ставлю себе цели описывать любые моменты полным, монографическим, развернутым образом.

И в этом смысле т о, что я рассказываю про аспекты, нужно воспринимать не как полное их описание, а, скорее, как отправную точку для изысканий в этой области. Потому что все аспекты, а особенно минорные, несколько по-разному открываются каждому астрологу – в частности, в зависимости от особенностей его собственной карты. Астрология – наука творческая не только в плане интерпретации отдельной карты, но и в плане ее постижения самим астрологом.

Каждый человек, входящий в эту науку, постигает ее принципиально по-своему – и этим она отличается от математики, физики или химии, где истина одна и для всех одинаковая – по крайней мере, так это сейчас официально преподносится. Однако лично ваша астрология будет создаваться и развиваться вами на основе вашего мировоззрения и жизненного опыта и под влиянием вашей собственной натальной карты – например, более важными и информативными для вас факторами чужих гороскопов будут символы, подчеркнутые и в ней.

Всем спасибо. До свидания.

Лекция 8

ГОРОСКОПЫ ИНФАНТИЛЬНОЙ И ПОДРОСТКОВОЙ ЛИЧНОСТЕЙ

Здравствуйте, дамы и господа!

На этой и следующей лекциях мы рассмотрим четыре первых уровня личности (инфантильную, подростковую, юношескую и зрелую личности) и приложим к ним аспекты, которые мы изучили. Каждому уровню личности соответствует свой набор аспектов гороскопа, для нее активных, и своя система орбисов – точнее, орбисных интервалов (они собраны в Приложении в конце этой книги). Чем выше уровень личности, тем большее количество аспектов активно в ее гороскопе – но тем меньше их орбисные интервалы, и значения аспектов и трудности, с ними связанные, иногда сильно меняются в зависимости от уровня личности. Подробное описание уровней личности я вам уже давал (см. часть "Эволюция личности"); теперь же мы займемся отражением этой концепции в астрологии.

В карте первого уровня, то есть в гороскопе инфантильной личности, фигурируют лишь мажорные аспекты, то есть аспекты со знаменателем, не превышающим числа 4, а именно, соединение, оппозиция, трин и квадрат.

В карте второго уровня, то есть в гороскопе подростковой личности, к этим аспектам добавляются малые мажорные аспекты со знаменателями в пределах 8: это квинтиль и биквинтиль, секстиль, септиль и его кратные, полуквадрат и полутораквадрат.

В карте третьего уровня, то есть в гороскопе юношеской личности, дополнительно к аспектам подростковой, появляются минорные аспекты со знаменателем в пределах 12: это нонаген и его кратные, дециль, тридециль, ундециль и его кратные, полусекстиль и квиконс.

В карте четвертого уровня, то есть в гороскопе зрелой личности, фигурируют аспекты со знаменателем в пределах 16-ти: это все выше перечисленные, а также тердециль, квардециль, квиндециль, седециль и их кратные.

Сегодня мы рассмотрим карты инфантильной и подростковой личностей и особенности их толкования. Конечно, темы я не исчерпаю, скорее, дам к ней первый подход – а дальнейшая разработка за вами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: