АНТИЧНОСТИ
ПЕРИОДИЗАЦИЯ
3-е тысячелетие до н. э. - на островах Эгейского моря, на острове Крит и в материковой Греции сложилась эгейская, или крито-микенская культура.
XI – VIII вв. до н.э. – гомеровская Греция.
VII – VI вв. до н.э. – греческаяархаика.
V – IV вв. до н.э. – греческая классика.
IV – II вв. до н.э. – эллинистическое искусство.
II в. до н.э. – V в. н.э. – римское искусство.
ХРОНОГРАФ
VIII в. до н.э. – время создания эпических поэм Гомера «Илиада» и «Одиссея».
776 г. до н.э. – первые Олимпийские игры.
7-6 вв. до н.э. - складывается тип греческого храма с целлой[27], окруженной со всех сторон колоннадой; формируются два основных ордера греческой архитектуры: дорический и ионический.
600 г. до н.э. – коринфский поэт Арион «изобрел трагический строй».
534 г. до н.э. – Феспис в Афинах вводит актера.
486 г. до н.э. – впервые в программу состязаний введена комедия.
444/443-429гг. до н.э. – период расцвета Афин во время правления Перикла.
27 год до н.э. – Рим становится империей.
476 г. – падение Западной Римской империи.
|
|
«Всякое размышление о судьбах нашего искусства приводит
нас к установлению связи его с искусством греков»
Р. Вагнер.
Античность (от лат. antiquus — древний) - в широком смысле слова термин, равнозначный русскому «древность», в узком и более употребительном значении — греко-римская древность.
Античное искусство - название, возникшее в эпоху Возрождения, для определения древнегреческого и древнеримского искусства. Зародилось в южной части Балканского полуострова, на островах Эгейского архипелага и западном побережье Малой Азии и пережило наивысший расцвет в Древней Греции в 5-4 вв. до н. э. В эпоху эллинизма его влияние распространилось на обширные территории, прилегающие к Средиземному и Черному морям, а также на Ближний и Средний Восток (вплоть до Индии), где сложились местные школы эллинистического искусства. Традиции древнегреческого и эллинистического искусства получили новое развитие в искусстве Древнего Рима. Лучшие произведения античного искусства, воплотившие в классически ясных, возвышенных формах высокие гуманистические идеалы, обычно связываются с представлениями о художественном совершенстве и недосягаемом художественном образце.