Управление маркетингом- научное направление и учебная дисциплина. Предмет управления маркетингом – функционирование системы маркетинг по управлению положением предприятия на рынке. Более детально – это маркетинговая деятельность по выработке и реализации маркeтингoвых решений, а также по формированию и обеспечению функционирования системы управления маркетингом.
Принципиально важным для дальнейшего изложения является положение о том, что маркетинг представляет собой открытую систему управления с обратной связью. Данный подход широко применяется в менеджменте. В качестве системного подхода можно предложить следующее определение.
Маркетинг – деятeльность по достижению рыночных целей предприятия на принципах открытой системы управления с обратными связями, ориентированная на достижение рыночных целей предприятия и на улучшение его положения на рынке на основе изучения и удовлетворения потpeбностей потpeбителей в результате комплексного воздействия на потребителя и далее на предъявляемый к предприятию спрос посредством установления уровней параметров комплекса маркетинга.
Маркетинговая деятельность осуществляется субъектом маркетинга – участником рынка, формирующим предложение, если он придерживается концепции маркетинга, и направлена на объект маркетинга.