Маркетинг как система

Управление маркетингом- научное направление и учебная дисциплина. Предмет управления маркетингом – функционирование си­стемы маркетинг по управлению положением предприятия на рынке. Более детально – это маркетинговая деятельность по выработке и ре­ализации маркeтингoвых решений, а также по формированию и обес­печению функционирования системы управления маркетингом.

Принципиально важным для дальнейшего изложения является положение о том, что маркетинг представляет собой открытую систе­му управления с обратной связью. Данный подход широко применя­ется в менеджменте. В качестве системного подхода можно предло­жить следующее определение.

Маркетинг – деятeльность по достижению рыночных целей пред­приятия на принципах открытой системы управления с обратными связями, ориентированная на достижение рыночных целей предприя­тия и на улучшение его положения на рынке на основе изучения и удовлетворения потpeбностей потpeбителей в результате комплексно­го воздействия на потребителя и далее на предъявляемый к предпри­ятию спрос посредством установления уровней параметров комплек­са маркетинга.

Маркетинговая деятельность осуществляется субъектом марке­тинга – участником рынка, формирующим предложение, если он придерживается концепции маркетинга, и направлена на объект мар­кетинга.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: