Занятие 71 Придумай предложение»

Тема: «Звук и буква Р (продолжение)»

Цели:

1. Закрепить правильное произношение звука «Л» в слогах, сло­вах, предложениях.Формировать понятие «согласный, твердый, звонкий звук».,

2. Формировать навыки звуко-слогового и звуко-буквенного ана j лиза и синтеза.

3. Учить правильно воспроизводить вопросительную и повество­вательную интонацию.

4. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, мелкую моторику, графические навыки.

Оборудование: предметные картинки, маркеры согласных зву­ков — твердого (мягкого), звонкого (глухого), звуко-слоговые схемы слов, кассы букв, тетради логопедических заданий, тетради в узкую линейку, синие ручки, наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1.Организационный момент.

Садится на место тот, кто произнесет слово со звуком «Р».

2.Упражнение «Звук „Р"».

Выставить на наборное полотно маркеры согласных звуков, попросить детей выбрать маркер для звука «Р» и доказать, что выбор сделан правильно.

3.Упражнение «Ребусы».

—Феи Фонетика и Графика прислали нам особые загадки из карти­нок и букв — ребусы. Феи хотят узнать, сможете ли вы их отгадать.

Выставить на наборное полотно картинку «пар», знак + и букву К (слог ТА).

—Как вы думаете, какое слово получится? (После отгадывания подчеркнуть, что разгадали ребус.)

Так же предложить ребусы: Э + картинка подъемного крана; И + картинка водопроводного крана — Н. Обратить внимание детей на многозначность слова «кран».


4.Упражнение «Придумай предложение».

Попросить детей придумать предложения с каждым из этих слов.

5.Упражнение «Составь схему».

Предложить детям самостоятельно составить схемы слов: пар, парк, парта и проанализировать их.

6. Физкультминутка (см. занятие 70).

7. Работа в тетради логопедических заданий, Попросить детей прочитать повествовательные и вопросительные даожения.

8.Работа в тетради.

Попросить детей вспомнить и записать имена:

— Как зовут мальчика, у которого шар (кран)? (Рома, Марат.)

Запишите его имя.

8.Упражнение «Диктант».

Проанализировать предложения и записать их под диктовку: «У Ромы шар. У Марата кран».

9.Итог занятия.

На дом: задание 71.

Занятие 72

Тема: «Зимующие птицы. Пересказ»

Цели:

1. Учить пересказывать рассказы по картинно-графическому плану.

2. Учить подбирать родственные слова.

3. Развивать внимание, память, мышление.

Оборудование: картинно-графический план рассказа (см. задание на дом 72), предметные и сюжетные картинки, наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1.Организационный момент.

—Садится на место тот, кто назовет птицу.

2.Упражнение «Подумай и ответь».

—Что сделали некоторые птицы осенью?

—Почему они улетели в теплые края?

—Каких птиц можно увидеть зимой?

—Как вы думаете, почему они не улетели на юг?

Уточнить, знают ли дети, что это зимующие птицы. Предложить подумать, чем они могут питаться.

—Легко ли зимующим птицам добывать себе корм снежной зимои?

Прочитать детям стихотворение Е. Благининой:

Морозы жестокие

В этом году!

Тревожно за яблоньки

В нашем саду,

Тревожно за Жучку:

В ее конуре

Такой же морозище,

Как на дворе.

Но больше всего

Беспокойно за птиц —

За наших воробышков,

Галок, синиц...

Но птицы! Как холодно

В воздухе им!

Поможем ли мы

Беззащитным таким?

Поможем! Их надо кормить,

И тогда

Им будет легко

Пережить холода.

—Как можно помочь зимующим птицам?

—Кого каким кормом можно угостить? (Выставить предметные и сюжетные картинки в соответствии с ответами.)

3. Упражнение «Составь предложения».

Дети составляют по картинкам-символам предложения. Логопед оставляет основной символ для плана пересказа.

Символы Предложение Символ для плана пересказа
Стрелочка, 2 треугольника, снежинки Пришла холодная, снежная зима. Снежинки
Снег, стрелочка, на, земля (как проталина), дерево, дорога, дом Снег лежит на земле, деревьях, дорогах, домах. Снег на земле
Птица, 2 стрелочки, крошки под снегом Птицы не могут наити под снегом корм. Крошки под снегом
Дети в зимней одежде, 2 стрелочки, птица Дети решили помочь птицам. Дети в зимней одежде
Дети, стрелочка, треугольник, кормушка Они смастерили большую кормушку. Кормушка
Дети, стрелочка, кормушка, на, дерево Дети повесили кормушку на дерево. Кормушка на дереве
Дети, стрелочка, желтый кружочек, кормушка, крошки, зерна, треугольник, ягоды, стрелочка, треугольник, сало Дети насыпали в кормушку крошки, зерна, сушеные ягоды, подвесили несоленое сало. Зерна, ягоды
К, кормушка, стрелочка, птицы К кормушке прилетели воробьи, снегири, синицы. Птицы
2 треугольника, воробей, стрелочка, зерна Серые шустрые воробьи клевали зерна, а желтогрудые синицы - сало. Воробей + зерно
Треугольник, снегирь, стрелочка, ягоды Красногрудые снегири лакомились ягодами. Снегирь + ягоды
Треугольник, синица, стрелочка, сало Желтогрудые синицы угощались салом. Синица + сало
Птицы, стрелочка, треугольник, корм, и, стрелочка, треугольник, нота Птицы наклевались вкусного корма и запели веселые песенки. Нота,
Дети, стрелочка, птицы, желтый кружочек, веточка с почками Дети подкармливали птиц до весны. Веточке с почками

4. Физкультминутка.

Игра «Воробьи и кот».

Выбрать водящего - кота. Остальные дети – воробьи, они «летают» по группе. Логопед говорит:

Возле дома дремлет кот.

Воробьишки, не шумите

И к коту не попадите.

Кот ловит воробьев. Пойманный воробей становится котом. Игра проводится 2-3 раза.

5. Упражнение «Составь рассказ».

Попросить детей вспомнить предложения и рассказать их по опорным картинкам.

Обратить внимание детей на то, что у них получился рассказ. Предложить придумать ему название, а затем пересказать весь рас­сказ (2—3 человека). j

6.Упражнение «Родственные слова».

Предложить детям подобрать родственные слова к слову «корм».

7.Итог занятия.

На дом: задание 72.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: