Занятие 79

Тема: «Звук „Вь"»

Цели:

1. Формировать правильное произношение звука «Вь» в слогах, словах, предложениях.

2. Формировать понятие «согласный, мягкий, звонкий звук».

3. Формировать навыки звуко-слогового и звуко-буквенного ана­лиза и синтеза.

4. Учить выделять ударный слог (звук).

5. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, мелкую моторику, графические навыки.

Оборудование: зеркала, предметные картинки, картинка с изобра­жением мальчика, карточки слогов, «звуковой поезд», звуко-слоговые схемы слов, кассы букв, тетради в узкую линейку, синие ручки, карточки с цифрами 1-5, буквами III, Н, И, В, наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1.Организационный момент.

- Садится на место тот, кто прочитает написанный на карточке слог: ва, во, ву, вы.

2.Упражнение «Вспомни и ответь».

Предложить детям вспомнить, с каким звуком они познакоми­лись на предыдущем занятии и какой звук «В». Подобрать парный по мягкости звук («Вь»),

3.Упражнение «Звук „Вь"».

Произнести звук перед зеркалами. Уточнить его артикуляцию. Дать полную характеристику звуку.

4.Упражнение «Где звук?».

Выставлять и называть картинки: ведро, вьюнок, венок, верба, ветка, велосипед, верблюд, вишня, вилка, винт, веник, медведи, медвежонок, звезда, пуговица, свечи, отвертка, свисток, свинья, светофор, львенок, львица и др.

Предложить детям поочередно выходить к доске, брать картинку, называть слово и ставить картинку в 1-й вагон поезда, если звук «Вь» слышится в начале слова, во 2-й вагон, если звук «Вь» слышит­ся в середине слова.


5. Физкультминутка.

Дети произносят текст, выполняя движения:

Ветер веточки качает, Влево-вправо наклоняет. Наклоны в стороны с поднятыми вверх руками.
Ветер сильный налетает, Взмахи руками.
Вниз деревья наклоняет. Наклоны.
Ветер дует тише, тише, Приседания.
Деревья тянутся все выше. Тянутся вверх на носочках.

6.Упражнение «Составь схему».

Поставить на наборное полотно картинки: Виталик, свинка,, Сделать с детьми их звуко-слоговой анализ.

7.Работа с кассой букв.

Попросить детей выложить эти слова в кассах и прочитать их.

8.Работа в тетради.

Предложить детям написать в тетрадях в узкую линейку слова «Виталик», «свинка». Определить ударный слог и поставить ударе­ние.

Попросить детей составить предложение с этими словами. Записать в тетради предложение после его анализа. (Виталик кор­мит свинку.)

9.Упражнение «Реши ребус».

Предложить детям решить ребус и узнать, что любит есть Виталик: ШИНИВ (карточки с цифрами 3, 2,4, 5, 1 под буквами.) (Вишни.)

10.Итог занятия.

На дом: задание 79.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: