Тема: «Звук „Вь"»
Цели:
1. Формировать правильное произношение звука «Вь» в слогах, словах, предложениях.
2. Формировать понятие «согласный, мягкий, звонкий звук».
3. Формировать навыки звуко-слогового и звуко-буквенного анализа и синтеза.
4. Учить выделять ударный слог (звук).
5. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, мелкую моторику, графические навыки.
Оборудование: зеркала, предметные картинки, картинка с изображением мальчика, карточки слогов, «звуковой поезд», звуко-слоговые схемы слов, кассы букв, тетради в узкую линейку, синие ручки, карточки с цифрами 1-5, буквами III, Н, И, В, наборное полотно или магнитная доска.
Ход занятия
1.Организационный момент.
- Садится на место тот, кто прочитает написанный на карточке слог: ва, во, ву, вы.
2.Упражнение «Вспомни и ответь».
Предложить детям вспомнить, с каким звуком они познакомились на предыдущем занятии и какой звук «В». Подобрать парный по мягкости звук («Вь»),
3.Упражнение «Звук „Вь"».
|
|
Произнести звук перед зеркалами. Уточнить его артикуляцию. Дать полную характеристику звуку.
4.Упражнение «Где звук?».
Выставлять и называть картинки: ведро, вьюнок, венок, верба, ветка, велосипед, верблюд, вишня, вилка, винт, веник, медведи, медвежонок, звезда, пуговица, свечи, отвертка, свисток, свинья, светофор, львенок, львица и др.
Предложить детям поочередно выходить к доске, брать картинку, называть слово и ставить картинку в 1-й вагон поезда, если звук «Вь» слышится в начале слова, во 2-й вагон, если звук «Вь» слышится в середине слова.
5. Физкультминутка.
Дети произносят текст, выполняя движения:
Ветер веточки качает, Влево-вправо наклоняет. | Наклоны в стороны с поднятыми вверх руками. |
Ветер сильный налетает, | Взмахи руками. |
Вниз деревья наклоняет. | Наклоны. |
Ветер дует тише, тише, | Приседания. |
Деревья тянутся все выше. | Тянутся вверх на носочках. |
6.Упражнение «Составь схему».
Поставить на наборное полотно картинки: Виталик, свинка,, Сделать с детьми их звуко-слоговой анализ.
7.Работа с кассой букв.
Попросить детей выложить эти слова в кассах и прочитать их.
8.Работа в тетради.
Предложить детям написать в тетрадях в узкую линейку слова «Виталик», «свинка». Определить ударный слог и поставить ударение.
Попросить детей составить предложение с этими словами. Записать в тетради предложение после его анализа. (Виталик кормит свинку.)
9.Упражнение «Реши ребус».
Предложить детям решить ребус и узнать, что любит есть Виталик: ШИНИВ (карточки с цифрами 3, 2,4, 5, 1 под буквами.) (Вишни.)
10.Итог занятия.
На дом: задание 79.