Занятие 78

Тема: «Звук и буква В»

Цели:

1. Познакомить со звуком и буквой В, закрепить правильное про­изношение звука «В» в слогах, словах, предложениях.

2. Формировать понятие «согласный, твердый, звонкий звук».

3. Формировать навыки звуко-слогового и звуко-буквенного ана­лиза и синтеза.

4. Формировать умение подбирать и определять родственные слова.

5. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, мелкую моторику, графические навыки.

Оборудование: зеркала, предметные картинки, маркеры соглас­ных и гласных звуков, карточки с буквами В, О, Л, А, И, листочки с правильно и неправильно написанными буквами В и строчкой для письма, звуко-слоговые схемы слов, кассы букв, тетради в узкую линейку, синие ручки, картинки с изображениями 4 детей (3 маль­чика, 1 девочка), карточки с цифрами 1-3, наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Предложить детям поочередно подобрать родственные слова к словам: воин, вода. (Военный, воевать, война, воинский, воин­ственный; подводник, подводный, водолаз.)

2. Упражнение «Звук „В"».

Какой звук мы услышали в каждом из этих слов?

Выставить маркеры звуков и предложить детям самостоятельно определить, какой звук «В».

Произнести звук перед зеркалами. Уточнить его артикуляцию.


3.Упражнение «Повтори чистоговорку».

· Во-вы-ва — вот высокая трава.

· Ву-вэ-вы — даже выше головы.

· Вы-во-ву — васильков букет нарву.

4.Упражнение «Где звук?».

Логопедвыставляет предметные картинкииназывает их. Предлагает детям поочередно произносить слова и определять, где слышится звук «В»: вата, сова, ива, волк, вол, валенки, вулкан, клюква, трава, васильки, половник, ванна, диван, вокзал, воин, водолаз.

5.Упражнение «Придумай предложение».

Попросить детей поочередно выходить к доске, выбирать картин­ку и составлять с данным словом предложение.

6.Упражнение «Новая буква».

Показать детям букву В. Сообщить, что в алфавите эта буква называется В (вэ), но когда мы ее читаем, то произносим звук «В» без добавления гласного.

Обратить внимание детей на то, в какую сторону смотрит буква В, прочитать стихотворение:

Столбик, две подковки справа –

Буква В пред нами встала.

Раздать детям листочки с правильно и неправильно написанными буквами В и строчкой для письма.

Предложить зачеркнуть непра­вильные буквы и написать строчку букв В, в.

7. Физкультминутка.

Ванька-встанька, Дети выполняют наклоны вперед-назад.
Пошагай-ка, Шагают на мете.
Ванька-встанька, Наклоняются вперед-назад.
Приседай-ка, Приседают и встают.
Ванька-встанька, Наклоняются вперед-назад.
Поскачи. Прыгают на месте.
Непослушный ты какой, Выполняют наклоны в стороны.
Нам не справиться с тобой. Гоозят пальчиком.

8.Упражнение «Составь схему».

Выставить картинки с изображением детей и сказать, что в каж­дом имени слышится звук «В».

Предложить угадать имена (Вова, Слава, Иван, Клава), составить схемы этих слов.

9.Работа с кассой букв.

Попросить детей выложить в кассах эти слова и прочитать их.

10.Упражнение «Реши ребусы».

—Вова и Иван решают ребусы.

—У Ивана такой ребус: OJIB (карточки с цифрами 2, 3,1 под бук­вами). (Вол.)

—У Вовы такой ребус: АИВ (карточки с цифрами 3, 1, 2 под бук­вами). (Ива.)

11.Работа в тетради.

Попросить детей написать в тетрадях в узкую линейку слова «вол», «ива» и предложение: «Вова у ивы».


12.Итог занятия.

На дом: задание 78.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: