Занятие 80. Тема: «Дифференциация „В"-„Вь"»

Тема: «Дифференциация „В"-„Вь"»

Цели:

1. Учить дифференцировать звуки «В»—«Вь» в устной речи и на письме.

2. Учить выделять ударный слог (звук).

3. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, мелкую моторику, графические навыки.

Оборудование: предметные картинки, портреты королей и кар­тинки с изображением их замков, схемы звуко-слогового анализа, карточки с цифрами 1-5, буквами Р, А, И, Л, В, кассы букв, тетради в узкую линейку, синие ручки, тетради логопедических заданий, наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятая

1.Организационный момент.

—Садится на место тот, кто назовет слова со звуком «В» или «Вь».

2.Упражнение «Звуки „В"—„Вь"».

Выставить на доску замки королей Мякиша и Твердыша.

—Звуки «В» и «Вь» живут в разных королевствах. Отгадайте, в чьем королевстве живет звук «В» («Вь»).

Дети высказывают свои предположения и объясняют их (дают характеристику звукам).

На столе у логопеда лежат картинки изображением вниз. Вызванный ребенок берет картинку, называет, что на ней нарисо­вано, и определяет, в каком королевстве живет это слово. (Воин, водолаз, велосипедист, верблюд, свинья, медвежонок, медведь, волк, вол, львенок, львица, совы, корова, ворона.)

3.Упражнение «Подарки королей».

Королям понравилось, что вы правильно определили их жите­лей, и они прислали вам угощение. Кто какое угощение прислал? (Выставить картинки: варенье, повидло, виноград, свекла, вишни, тыква, сливы.)

4.Упражнение «Подбери к схеме».

Предложить детям угадать, какие из слов подходят к схемам. (Тыква, вишни.)

5.Физкультминутка (см. занятие 79).

6.Упражнение «Подумай и скажи».

—Что можно сварить из вишни (тыквы)?

—Как называется профессия человека, который варит еду?

7.Упражнение «Реши ребус».

— Повар рассыпал слово. Соберите его.

РАИЛВ (карточки с цифрами 3, 2,4, 5,1 под буквами.) (Варил.)

8.Работа в тетради.

Попросить детей записать в тетрадях в узкую линейку слова: тыква, вишни, варил. Поставить в них ударение.

Прочитать предложение на доске и списать его: «Повар варил тыкву и вишни»./

9.Упражнение «Родственные слова».

Предложить детям подобрать родственные слова к слову «повар».

10.Итог занятия.

На дом: задание 80.


Занятие 81


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: