Занятие 95

Тема:«Звук и буква П (продолжение)»

Цели:

1. Закрепить изученные звуки и буквы.

2. Учить выделять звук «П» в конце слова.

3. Продолжать формировать понятия «гласный звук», «согласный звук», «буква».

4. Учить звуковому анализу и синтезу, чтению слогов с изученны­ми буквами.

5. Формировать графические навыки.

6. Развивать фонематическое восприятие, слуховое и зрительное внимание, память, мышление, общую и мелкую моторику.

Оборудование: предметные картинки кассы букв, красные и синие кружочки (символы звуков), ручки, тетради логопедических зада­ний, наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1.Организационный момент.

Попросить детей назвать звук по артикуляции. («А-У-О-Ы- Э-И».)

2.Упражнение «Какой звук?».

- «А, «О», «У» - какие это звуки? Почему?

- «И, «Э», «Ы» - какие это звуки? Почему?

- «П» — какой это звук? Почему? Как мы его обозначаем?


3.Упражнение «Сколько звуков?».

- Послушай: «АП» — сколько звуков я произнесла? (2.)

- Какой первый звук? Какой второй звук? (Так же слоги УП, Oil, ЭП, ИП, ЫП.)

4.Упражнение «Составь вместе».

- Уля произносит звук «У» и выкладывает красный кружочек (выложить на доску), а Паша - звук «П» и выкладывает синий кружочек. Что у детей получилось? («УП».)

- Аня произносит звук «А». Какой кружочек она выложит?Пахом произносит звук «П». Какой кружочек он выложит? Что получилось? («АП».)

И т.д.: Оля - Платон, Инна — Потап, Эля - Прохор.

5.Упражнение «Повтори чистоговорку и подбери картинку».

Проговорить с детьми чистоговорки (хором и индивидуально) и попросить подобрать подходящую картинку.

- Уп-уп-уп — мы готовим суп.

- Ап-ап-ап — слышен деда храп.

- Оп-оп-оп — в поле стоит сноп.

- Оп-оп-оп - красный свет - машины, стоп.

- Эп-эп-эп - ток дает нам ЛЭП.

6.Упражнение «Где звук „П"?».

По картинкам предыдущего задания определить позицию звука «П» в словах: суп, храп, сноп, стоп, ЛЭП.

7.Физкультминутка. Игра «Повтори, не ошибись».

Дети произносят слоги, выполняя движения (руки вперед, вверх, К стороны, приседают и т.д.).

- Ап-оп-уп. • Эп-ип-оп-уп.

- Оп-эп-ип. • Ап-эп-ип-оп.

8.Игра «Лифт».

Игра проводится аналогично данной в занятии 74, только вместо карточки с буквой М использовать карточку с буквой П.

9.Работа с кассами букв.

Дети выкладывают по заданию логопеда слоги (АП, УП, ИП, ЫП, ЬП, ОП) и читают их.


10. Пальчиковая гимнастика: 2-3 упражнения по выбору логопеда (см. Приложение).

11. Работа в тетради логопедических заданий.

Предложить детям написать по одному слогу каждого образца.

Объяснить и показать написание на доске.

12.Итог занятия.

На дом: задание 95


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: