Тема:«Звук и буква П (продолжение)»
Цели:
1. Закрепить изученные звуки и буквы.
2. Учить выделять звук «П» в конце слова.
3. Продолжать формировать понятия «гласный звук», «согласный звук», «буква».
4. Учить звуковому анализу и синтезу, чтению слогов с изученными буквами.
5. Формировать графические навыки.
6. Развивать фонематическое восприятие, слуховое и зрительное внимание, память, мышление, общую и мелкую моторику.
Оборудование: предметные картинки кассы букв, красные и синие кружочки (символы звуков), ручки, тетради логопедических заданий, наборное полотно или магнитная доска.
Ход занятия
1.Организационный момент.
Попросить детей назвать звук по артикуляции. («А-У-О-Ы- Э-И».)
2.Упражнение «Какой звук?».
- «А, «О», «У» - какие это звуки? Почему?
- «И, «Э», «Ы» - какие это звуки? Почему?
- «П» — какой это звук? Почему? Как мы его обозначаем?
3.Упражнение «Сколько звуков?».
- Послушай: «АП» — сколько звуков я произнесла? (2.)
- Какой первый звук? Какой второй звук? (Так же слоги УП, Oil, ЭП, ИП, ЫП.)
4.Упражнение «Составь вместе».
- Уля произносит звук «У» и выкладывает красный кружочек (выложить на доску), а Паша - звук «П» и выкладывает синий кружочек. Что у детей получилось? («УП».)
- Аня произносит звук «А». Какой кружочек она выложит?Пахом произносит звук «П». Какой кружочек он выложит? Что получилось? («АП».)
И т.д.: Оля - Платон, Инна — Потап, Эля - Прохор.
5.Упражнение «Повтори чистоговорку и подбери картинку».
Проговорить с детьми чистоговорки (хором и индивидуально) и попросить подобрать подходящую картинку.
- Уп-уп-уп — мы готовим суп.
- Ап-ап-ап — слышен деда храп.
- Оп-оп-оп — в поле стоит сноп.
- Оп-оп-оп - красный свет - машины, стоп.
- Эп-эп-эп - ток дает нам ЛЭП.
6.Упражнение «Где звук „П"?».
По картинкам предыдущего задания определить позицию звука «П» в словах: суп, храп, сноп, стоп, ЛЭП.
7.Физкультминутка. Игра «Повтори, не ошибись».
Дети произносят слоги, выполняя движения (руки вперед, вверх, К стороны, приседают и т.д.).
- Ап-оп-уп. • Эп-ип-оп-уп.
- Оп-эп-ип. • Ап-эп-ип-оп.
8.Игра «Лифт».
Игра проводится аналогично данной в занятии 74, только вместо карточки с буквой М использовать карточку с буквой П.
9.Работа с кассами букв.
Дети выкладывают по заданию логопеда слоги (АП, УП, ИП, ЫП, ЬП, ОП) и читают их.
10. Пальчиковая гимнастика: 2-3 упражнения по выбору логопеда (см. Приложение).
11. Работа в тетради логопедических заданий.
Предложить детям написать по одному слогу каждого образца.
Объяснить и показать написание на доске.
12.Итог занятия.
На дом: задание 95