Занятие 96 «Кто у кого детеныш?»

Тема: « Детеныши домашних животных. Словоизменение»

Цели:

1. Расширить и активизировать словарь по теме и формировать обобщающее понятие «детеныши».

2. Учить детей образовывать именительный и родительный паде­жи множественного числа существительных.

3. Учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму су­ществительных.

4. Учить составлять простые распространенные предложения и сложносочиненные предложения с противительным союзом А.

5. Развивать внимание, память, мышление.

Оборудование: предметные и сюжетные картинки, мяч, наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1.Организационный момент.

Логопед называет домашнее животное в единственном числе, ре­бенок — во множественном.

2.Игра «Отгадай-ка».

С бородой, а не старик.

С рогами, а не баран,

Не конь, а брыкается.

Доят, а не корова.

(Коза.)

У козы с козлом ребенок — маленький... (козленок).

- Кто такой козленок? (Козленок — детеныш козы и козла.)

3.Упражнение «Кто у кого детеныш?».

Логопед предъявляет 2 картинки домашних животных (например, коровы и быка) и спрашивает: «Кто детеныш у коровы и быка?», дети подбирают картинку детеныша и произносят фразу: «У коровы и быка детеныш теленок».

· Лошади и коня...

· Свиньи и кабана...

· Верблюда и верблюдицы...

· Осла и ослицы...

· Собаки и пса...

· Кошки и кота...

· Кролика и крольчихи...

· Овцы и барана...

4.Игра с мячом «Скажи во множественном числе».

Логопед говорит «теленок» и бросает мяч ребенку. Ребенок возвра­щает мяч и говорит «телята» и т.д. Так же и части тела.

5.Игра с мячом «Назови ласково».

Логопед говорит «теленок» и бросает мяч ребенку. Ребенок возвра­ щает мяч и говорит «теленочек» и т.д. Так же и части тела.

6.Физкультминутка.

Разделить детей на 2 команды — «жеребят» и «козлят».

- Кто выше (дальше) прыгает - жеребята или козлята? (Предло­жить детям попрыгать.)

7.Упражнение «Подумай и скажи». Предложить детям дать полные ответы на вопросы:

- Кого много у собак (кошек, коров, лошадей, свиней, овец, кро­ликов, верблюдов, коз)? (У собак много щенков (щенят). И т.д.)

8.Упражнение «Добавь слово и скажи все вместе».

- У собаки хвост, а у щенка... (хвостик).

- У кошки усы, а у котенка... (усики).

- У коровы рога, а у теленка... (рожки).

- У козы копыта, а у козленка... (копытца).

- У свиньи щетина, а у поросенка... (щетинка).

- У овцы шерсть, а у ягненка... (шерстка).

9.Итог занятия.

На дом: задание 96.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: