Тема: « Детеныши домашних животных. Словоизменение»
Цели:
1. Расширить и активизировать словарь по теме и формировать обобщающее понятие «детеныши».
2. Учить детей образовывать именительный и родительный падежи множественного числа существительных.
3. Учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных.
4. Учить составлять простые распространенные предложения и сложносочиненные предложения с противительным союзом А.
5. Развивать внимание, память, мышление.
Оборудование: предметные и сюжетные картинки, мяч, наборное полотно или магнитная доска.
Ход занятия
1.Организационный момент.
Логопед называет домашнее животное в единственном числе, ребенок — во множественном.
2.Игра «Отгадай-ка».
С бородой, а не старик.
С рогами, а не баран,
Не конь, а брыкается.
Доят, а не корова.
(Коза.)
У козы с козлом ребенок — маленький... (козленок).
- Кто такой козленок? (Козленок — детеныш козы и козла.)
3.Упражнение «Кто у кого детеныш?».
Логопед предъявляет 2 картинки домашних животных (например, коровы и быка) и спрашивает: «Кто детеныш у коровы и быка?», дети подбирают картинку детеныша и произносят фразу: «У коровы и быка детеныш теленок».
|
|
· Лошади и коня...
· Свиньи и кабана...
· Верблюда и верблюдицы...
· Осла и ослицы...
· Собаки и пса...
· Кошки и кота...
· Кролика и крольчихи...
· Овцы и барана...
4.Игра с мячом «Скажи во множественном числе».
Логопед говорит «теленок» и бросает мяч ребенку. Ребенок возвращает мяч и говорит «телята» и т.д. Так же и части тела.
5.Игра с мячом «Назови ласково».
Логопед говорит «теленок» и бросает мяч ребенку. Ребенок возвра щает мяч и говорит «теленочек» и т.д. Так же и части тела.
6.Физкультминутка.
Разделить детей на 2 команды — «жеребят» и «козлят».
- Кто выше (дальше) прыгает - жеребята или козлята? (Предложить детям попрыгать.)
7.Упражнение «Подумай и скажи». Предложить детям дать полные ответы на вопросы:
- Кого много у собак (кошек, коров, лошадей, свиней, овец, кроликов, верблюдов, коз)? (У собак много щенков (щенят). И т.д.)
8.Упражнение «Добавь слово и скажи все вместе».
- У собаки хвост, а у щенка... (хвостик).
- У кошки усы, а у котенка... (усики).
- У коровы рога, а у теленка... (рожки).
- У козы копыта, а у козленка... (копытца).
- У свиньи щетина, а у поросенка... (щетинка).
- У овцы шерсть, а у ягненка... (шерстка).
9.Итог занятия.
На дом: задание 96.