Цели:
1.Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме.
2.Формировать обобщающие понятия «домашние птицы», «птенцы».
3.Познакомить с профессией птичницы.
4.Учить согласовывать числительные 1-5 с существительными.
5.Учить пересказывать рассказ по серии сюжетных картинок.
6. Развивать внимание, память, мышление, воображение.
Оборудование: серия картинок «Как утки курам помогли» (см. задание на дом 98), предметные и сюжетные картинки, теневые изображения птенцов домашних птиц, картинка «Птичий двор», наборное полотно или магнитная доска.
Ход занятия
1.Организационный момент.
2.Упражнение «Посмотри и назови».
Рассмотреть с детьми картинки с изображением домашних птиц. Предложить назвать их и ответить на вопросы:
- Кто это все вместе? Почему их называют домашними?
- Где живут домашние птицы на птицеферме? (На птицеферме домашние птицы живут в птичнике.)
- Кто за ними ухаживает на птицеферме? (На птицеферме за ними ухаживает птичница.)
- Чем их кормят?
- Какую пользу приносят домашние птицы?
|
|
3.Упражнение «Кто чей птенец?».
Составить пары картинок: домашняя птица — птенец. Предложить ответить на вопрос:
- Чей птенец? (Цыпленок - птенец курицы. И т.д.)
4.Упражнение «Раз, два, три, четыре, пять — надо всех пересчитать».
Рассмотреть картинку «Птичий двор». Предложить посчитать птиц и птенцов. (Один цыпленок, два цыпленка... пять цыплят.)
5. Физкультминутка.
Индюки шагали, весело болтали: - Бу-бу-бу, бу-бу-бу! | Дети идут по кругу. |
Наши уточки с утра: - Кря-кря-кря, кря-кря-кря! | Дети идут «утиным» шагом. |
Наши гуси у пруда: - Га-га-га, га-га-га! | Дети вытягивают шеи и машут руками, как крыльями. |
А наш Петя-петушок рано-рано поутру Нам споет ку-ка-ре-ку. | Дети идут, высоко поднимая колени. |
6.Работа над рассказом.
Рассмотреть серию картинок и попросить детей составить предложения по вопросам по каждой картинке.
Затем предложить детям послушать начало истории и ответить на вопросы.
Однажды курица с цыплятами и утка с утятами пошли гулять, червяков искать.
Гуляли они, гуляли и подошли к берегу реки. Захотели утки и куры перебраться на другой берег, да куры плавать не умеют. Что же им делать?
Думали они, думали и придумали...
- Что же придумали утки и куры, чтобы перебраться на другой берег?
- Чем закончилась эта история?
- Про что эта история? Как назвать наш рассказ? («Как утки курам помогли».)
Предложить пересказать историю (по каждой картинке, всю целиком).
7.Итог занятия.
На дом: задание 98.