Занятие 98 Тема:«Домашние птицы и их птенцы»

Цели:

1.Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме.

2.Формировать обобщающие понятия «домашние птицы», «птен­цы».

3.Познакомить с профессией птичницы.

4.Учить согласовывать числительные 1-5 с существительными.

5.Учить пересказывать рассказ по серии сюжетных картинок.

6. Развивать внимание, память, мышление, воображение.

Оборудование: серия картинок «Как утки курам помогли» (см. зада­ние на дом 98), предметные и сюжетные картинки, теневые изобра­жения птенцов домашних птиц, картинка «Птичий двор», наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1.Организационный момент.

2.Упражнение «Посмотри и назови».

Рассмотреть с детьми картинки с изображением домашних птиц. Предложить назвать их и ответить на вопросы:

- Кто это все вместе? Почему их называют домашними?

- Где живут домашние птицы на птицеферме? (На птицеферме домашние птицы живут в птичнике.)

- Кто за ними ухаживает на птицеферме? (На птицеферме за ними ухаживает птичница.)

- Чем их кормят?

- Какую пользу приносят домашние птицы?

3.Упражнение «Кто чей птенец?».

Составить пары картинок: домашняя птица — птенец. Предложить ответить на вопрос:

- Чей птенец? (Цыпленок - птенец курицы. И т.д.)

4.Упражнение «Раз, два, три, четыре, пять — надо всех пересчи­тать».

Рассмотреть картинку «Птичий двор». Предложить посчитать птиц и птенцов. (Один цыпленок, два цыпленка... пять цыплят.)

5. Физкультминутка.

Индюки шагали, весело болтали: - Бу-бу-бу, бу-бу-бу! Дети идут по кругу.
Наши уточки с утра: - Кря-кря-кря, кря-кря-кря! Дети идут «утиным» шагом.
Наши гуси у пруда: - Га-га-га, га-га-га! Дети вытягивают шеи и машут руками, как крыльями.
А наш Петя-петушок рано-рано поутру Нам споет ку-ка-ре-ку. Дети идут, высоко поднимая колени.

6.Работа над рассказом.

Рассмотреть серию картинок и попросить детей составить предло­жения по вопросам по каждой картинке.

Затем предложить детям послушать начало истории и ответить на вопросы.

Однажды курица с цыплятами и утка с утятами пошли гулять, червяков искать.

Гуляли они, гуляли и подошли к берегу реки. Захотели утки и куры пере­браться на другой берег, да куры плавать не умеют. Что же им делать?

Думали они, думали и придумали...

- Что же придумали утки и куры, чтобы перебраться на другой бе­рег?

- Чем закончилась эта история?

- Про что эта история? Как назвать наш рассказ? («Как утки ку­рам помогли».)


Предложить пересказать историю (по каждой картинке, всю це­ликом).

7.Итог занятия.

На дом: задание 98.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: