Занятие 100 «Почини Федорину посуду»

Тема: « Посуда. Словоизменение. Словообразование»

Цели:

1. Уточнить словарь по теме, расширить и активизировать его.

2. Формировать обобщающее понятие «посуда».

3. Закрепить понимание назначения посуды.

4. Учить использовать существительные множественного числа в родительном падеже.

5. Учить суффиксальному способу образования существительных (сухарница, супница и т.д.).

6. Развивать внимание, память, мышление, общую моторику.

Оборудование: предметные картинки, картинки-наложения, мяч, фланелеграф, части посуды для фланелеграфа, изображения вол­шебников НИКа, НИЦЫ, ОНКи, ЁНКи, аудиозапись плясовой мелодии, наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Ребенок переворачивает картинку на своем столе, называет изоб­раженную на ней посуду и ставит картинку на наборное полотно.

Обведя все картинки, логопед спрашивает: «Что это?»

2.Упражнение «Федорино горе».

Прочитать сказку К. Чуковского «Федорино горе» (в сокращении) и задать детям вопросы:

- Для чего нужна посуда?

- Как надо относиться к посуде?

- Как надо за ней ухаживать?

3.Упражнение «Почини Федорину посуду».

Выставить на фланелеграф вырезанные по контуру изображения чайника без носика и крышки, чашки без ручки и донышка, графи­на без горлышка.

Предложить детям назвать недостающие части, «починить» посу­ду, добавив их, и сказать, что они сделали:

- Я приклеил ручку к чашке. И т.д.

4.Игра с мячом «Скажи во множественном числе».

Логопед говорит «чашка» и бросает мяч ребенку. Ребенок ловит мяч, говорит «чашки» — и возвращает мяч логопеду. И т.д., включая части посуды.

5.Игра с мячом «Назови ласково».

Логопед говорит «чашка» и бросает мяч ребенку. Ребенок ловит мяч, говорит «чашечка» и возвращает мяч логопеду. И т.д., включая части посуды.

6. Физкультминутка.

Мы тарелки (чашки, ложки) дружно мыли. Вот так. Вот так. Дети имитируют мытье посуды.
А потом их вытирали и на полку убирали. Вот так. Вот так. Тянутся на носочках, подняв руки вверх.
А потом мы отдыхали, дружно, весело плясали. Пляшут под музыку.

7. Упражнение «Волшебники».

- К нам пришли волшебники НИК, НИЦА, ОНКа, ЕНКа. Они умеют создавать новые слова.

Выставить на наборное полотно картинки «сахар», «волшебница НИЦА» и предложить детям сказать, какое слово получилось у волшеб­ницы («сахарница»). Так же со словами: суп, сухари, конфеты, хлеб.

Аналогично волшебник НИК и слова: чай, кофе, салат, соус; вол­шебники ОНКа, ЁНКа и слова: соль, масло.

8.Упражнение «Магазин».

Раздать детям предметные картинки. Спросить:

- Где можно купить посуду?

По картинкам попросить дать полный ответ на вопрос:

- Чего много в магазине? (Много чайников, чашек, ножей, каст­рюль, сковород и т.д.)

9.Итог занятия.

На дом: задание 100.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: