Занятие 99

Тема:«Звук и буква П (продолжение)»

Цели:

1. Учить читать прямые открытые слоги с буквой П и слово «папа».

2. Обучать звуко-буквенному анализу и синтезу.

3. Формировать графические навыки.

4. Развивать внимание, память, мышление, фонематическое вос­приятие, мелкую моторику.

Оборудование: кассы букв, гласные буквы и буква П, синие и крас­ные кружочки (символы звуков), 2 карточки со слогом ПА, ручки, тетради логопедических заданий, наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1.Организационный момент.

- Назовите слова, которые начинаются со звука «П».

2.Упражнение «Изученные звуки».

- Назовите гласные звуки. («А», «У», «О», «Э», «Ы».) Почему они называются гласными?

- Назовите согласные звуки. («М», «П».)

3.Упражнение «Сколько звуков?».

- Послушайте: «ПА» - сколько звуков я произнесла? (2.)

- Какой первый звук? Какой второй звук? (Так же слоги ПУ, ПО, ПЭ, ПЫ.)

4.Упражнение «Составь вместе».

- Паша произносит звук «П» и выкладывает синий кружочек, а Уля произносит звук «У» и выкладывает красный кружочек (выло­жить на доску). Что у детей получилось? («ПУ».)

- Потап произносит звук «П». Какой кружочек он выложит? А Аня произносит звук «А». Какой кружочек она выложит? Что по­лучилось? («ПА».)

И т.д.: Пахом - Оля, Прохор — Эля.

- Если сначала произнести звук «П», а потом «Ы», что получит­ся? Какой кружочек поставить первым? Вторым?

5.Упражнение «Повтори чистоговорку» (хором и индивидуально).

- Пы-пы-пы - на полях стоят снопы.

- Пу-пу-пу — подойду сейчас к снопу.

- Пы-пы-пы - у шиповника шипы.

- Па-па-па — у тюльпана нет шипа.

- По-по-по — на стене висит кашпо.

6.Упражнение «Где звук „П"?».

Предложить детям назвать слова из чистоговорок со звуком «П» (снопы, шипы, кашпо), найти соответствующую картинку, опреде­лить позицию звука в словах.

7.Физкультминутка.

Произнесение слогов с движением:

- Па-по-пы.

- Пы-пэ-пу. И т.д.

8.Работа с кассами букв.

Выложить по заданию логопеда слоги ПА, ПО, ПУ, ПЫ и прочи­тать их.

Составить слово «папа» из слогов и прочитать его.

9.Пальчиковая гимнастика: 2—3 упражнения по выбору логопеда (см. Приложение).


10.Работа в тетради логопедических заданий.

Попросить детей написать по 2 слога в каждой строчке и слово «папа». Объяснить и показать написание на доске.

11.Итог занятия.

На дом: задание 99.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: