Тема:«Звук и буква П (продолжение)»
Цели:
1. Учить читать прямые открытые слоги с буквой П и слово «папа».
2. Обучать звуко-буквенному анализу и синтезу.
3. Формировать графические навыки.
4. Развивать внимание, память, мышление, фонематическое восприятие, мелкую моторику.
Оборудование: кассы букв, гласные буквы и буква П, синие и красные кружочки (символы звуков), 2 карточки со слогом ПА, ручки, тетради логопедических заданий, наборное полотно или магнитная доска.
Ход занятия
1.Организационный момент.
- Назовите слова, которые начинаются со звука «П».
2.Упражнение «Изученные звуки».
- Назовите гласные звуки. («А», «У», «О», «Э», «Ы».) Почему они называются гласными?
- Назовите согласные звуки. («М», «П».)
3.Упражнение «Сколько звуков?».
- Послушайте: «ПА» - сколько звуков я произнесла? (2.)
- Какой первый звук? Какой второй звук? (Так же слоги ПУ, ПО, ПЭ, ПЫ.)
4.Упражнение «Составь вместе».
- Паша произносит звук «П» и выкладывает синий кружочек, а Уля произносит звук «У» и выкладывает красный кружочек (выложить на доску). Что у детей получилось? («ПУ».)
|
|
- Потап произносит звук «П». Какой кружочек он выложит? А Аня произносит звук «А». Какой кружочек она выложит? Что получилось? («ПА».)
И т.д.: Пахом - Оля, Прохор — Эля.
- Если сначала произнести звук «П», а потом «Ы», что получится? Какой кружочек поставить первым? Вторым?
5.Упражнение «Повтори чистоговорку» (хором и индивидуально).
- Пы-пы-пы - на полях стоят снопы.
- Пу-пу-пу — подойду сейчас к снопу.
- Пы-пы-пы - у шиповника шипы.
- Па-па-па — у тюльпана нет шипа.
- По-по-по — на стене висит кашпо.
6.Упражнение «Где звук „П"?».
Предложить детям назвать слова из чистоговорок со звуком «П» (снопы, шипы, кашпо), найти соответствующую картинку, определить позицию звука в словах.
7.Физкультминутка.
Произнесение слогов с движением:
- Па-по-пы.
- Пы-пэ-пу. И т.д.
8.Работа с кассами букв.
Выложить по заданию логопеда слоги ПА, ПО, ПУ, ПЫ и прочитать их.
Составить слово «папа» из слогов и прочитать его.
9.Пальчиковая гимнастика: 2—3 упражнения по выбору логопеда (см. Приложение).
10.Работа в тетради логопедических заданий.
Попросить детей написать по 2 слога в каждой строчке и слово «папа». Объяснить и показать написание на доске.
11.Итог занятия.
На дом: задание 99.