Занятие 102 « Посуда. Рассказ по картинке»

Тема: « Посуда. Рассказ по картинке»

Цели:

1. Учить составлять рассказ по картинке и пересказывать его по картинно-графическому плану.

2. Формировать навыки связной речи и творческого рассказыва­ния.

3. Формировать умение правильно употреблять предлоги в речи.

4. Развивать память, внимание, мышление.

Оборудование: игрушечная посуда, предметные картинки, картин­ка «Машин день рождения», картинно-графический план рассказа (см. задание на дом 102), символы для составления предложений, наборное полотно или магнитная доска.


Ход занятия

1.Организационный момент.

Предложить детям ответить, какая посуда из стекла, фарфора, се­ребра, меди, хрусталя и т.д.

2.Упражнение «Сервируем стол».

Предложить детям ответить на вопросы:

- Для чего нужна посуда? (Посуда нужна для того, чтобы из нее есть и пить (хранить в ней продукты, готовить, есть с ее помощью).) Что нам надо сделать, когда мы готовимся завтракать, обедать или ужинать? (Надо сервировать стол.)

Затем предложить сервировать стол игрушечной посудой, отвечая на вопросы:

- Куда ты поставил (а) тарелку? (Я поставил (а) тарелку на стол.)

- Где лежит ложка (вилка, нож)? (Ложка (вилка, нож) лежит око­ло тарелки справа (слева).)

- Где стоит блюдце (чашка)? (Блюдце стоит под чашкой (чашка на блюдце).)

- Где стоит тарелка? (Тарелка стоит между ножом и вилкой.)

И т.д.

3.Физкультминутка (см. занятие 101).

4.Работа над рассказом.

- Предложить детям рассмотреть картинку «Машин день рожде­ния» и ответить на вопросы:

- Какой праздник у Маши?

- Кто к ней пришел?

- Что принесли ей гости?

- Что делают Маша и гости?

- Попросить детей рассмотреть картинно-графический план части рассказа, подумать и сказать, что делала Маша перед прихо­дом гостей.

- Предложить придумать и рассказать, что делали Маша и гости после чаепития.

- Прочитать детям получившийся рассказ, а затем попросить пересказать его по частям и целиком (2—3 детям) (см. задание на дом 102).

5.Итог занятия.

На дом: задание 102.


Занятие 103

Тема: «Звук и буква Т (знакомство)»

Цели:

1. Закрепить изученные звуки и буквы.

2. Познакомить со звуком и буквой Т.

3. Учить выделять звук «Т» из начала слова.

4. Формировать понятие «согласный звук».

5. Активизировать звук в слогах, словах, предложениях.

6.Развивать внимание, память, мышление, общую и мелкую мо­торику, графические навыки.

Оборудование: зеркала, предметные картинки, буквы, изображения фей Фонетики и Графики, синие кружочки (символы звука «Т»), счетные палочки, тетради логопедических заданий, ручки, наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1.Организационный момент.

- Садится на место тот, кто скажет слово на заданный звук («М», «П»).

2.Упражнение «Вопросы феи Фонетики».

- Какой звук «М» («П»)?

- Какие звуки мы еще учили? («А», «О», «У», «Э», «И», «Ы».)

- Какие это звуки? (Гласные.)

- Чем гласные звуки отличаются от согласных?

3.Упражнение «Новый звук».

- Фея Фонетика гуляла в лесу и услышала, как по рельсам едет по­езд. «Т-т-т-т», — стучали колеса поезда. Какой вы услышали звук?

Предложить детям произнести звук «Т» перед зеркалами, уточнить его артикуляцию и характеристику (согласный твердый звук).

4.Игра «Кто внимательнее?».

Логопед произносит согласные звуки, а дети поднимают синий кружо­чек, когда слышат звук «Т». Отметить наиболее внимательных детей.

5.Упражнение «Новый звук» (продолжение).

- Фея Фонетика принесла для нас картинки. Послушайте, как я их назову: тапки, туфли, Толя, Таня, тонкий, том, туча.

Вызванный ребенок по заданию логопеда называет то, что изобра­жено на картинке, и определяет, где слышится звук «Т». Затем дети составляют предложения с заданным словом.

6.Физкультминутка.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Будем дружно мы шагать, выше ноги поднимать:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ, топ-топ-топ.

Будем дружно приседать, будем четко повторять:

То! То! То!

Будем руки поднимать, поднимать и опускать:

Ты-ты, ты-ты, ты-ты!

7.Упражнение «Буква Т».

- Фея Графика принесла нам в подарок букву. В алфавите эта буква называется Т (тэ), но когда мы ее читаем, то произносим звук «Т».

Рассмотреть с детьми, на что похожа буква Т. Предложить обвести ее указательным пальцем ведущей руки, а за­тем выложить из счетных палочек.

8.Работа в тетради логопедических заданий.

Написать букву Т на доске, объясняя последовательность и пра­вильность написания. Затем вместе с детьми «написать» букву в воз­духе ручкой, проговаривая последовательность действий: сверху вниз, слева направо. Предложить детям написать одну строчку буквы Т в тетрадях.

9.Игра «Отгадай-ка» (с использованием 3-4 картинок).

Над тобою, надо мною пролетел мешок с водою,

Наскочил на дальний лес, воду пролил и исчез.

(Туча.)

Я мчусь, держусь за провода,

Не заблужусь я никогда.

(Троллейбус.)

- Почему выбраны такие загадки?

10.Итог занятия.

На дом: задание 103.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: