Занятие 101. Тема:«Посуда. Описательный рассказ»

Тема:«Посуда. Описательный рассказ»

Цели:

1. Учить образовывать относительные прилагательные.

2. Учить согласовывать прилагательные с существительными.

3. Учить согласовывать существительные с притяжательными ме­стоимениями «мой», «моя», «мое», «мои».

4. Учить составлять описательные рассказы о посуде.

5. Развивать внимание, память, мышление.

Оборудование: предметные картинки, тарелки из разных материа­лов, символы для слов-признаков, картинно-графический план описательного рассказа (см. задание на дом 101), картинки-отгадки, наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1.Организационный момент.

— Назовите посуду ласково.

2.Игра «Отгадай-ка».

Поставить перед детьми несколько тарелок из разных материалов. Попросить одного ребенка дать тарелку. Выяснить, чем вызвано за­труднение выполнения этого задания.

Вывод: чтобы выполнить это задание, надо точно знать, какая нужна тарелка.

3. Упражнение «Какая бывает посуда?».

- По материалу.

Предложить детям назвать материалы, из которых сделаны тарел­ки (стекло, пластмасса, фарфор, металл, глина, дерево), и сказать, какие это тарелки.

(Из стекла - стеклянная, из пластмассы - пластмассовая и т.д.)

- По назначению.

Попросить детей среди предметных картинок найти, показать и сказать:

- Посуда для чая... (чайная).

- Посуда для кофе... (кофейная).

- Посуда, которую ставят на стол для еды,... (столовая).

- Посуда для приготовления пищи на кухне... (кухонная).

4. Физкультминутка.

Вот большой стеклянный чайник, Очень важный, как начальник. Дети надувают животики: одна рука на поясе, другая изогнута, как носик чайника.
Вот фарфоровые чашки, Очень хрупкие, бедняжки. Приседают, одна рука на поясе.
Вот фарфоровые блюдца, Только стукни - разобьются. Кружатся, делая руками круг.
Вот серебряные ложки, Голова на тонкой ножке. Тянут руки вверх, смыкают над головой.
Вот пластмассовый поднос, Он посуду нам принес. Н. Нищева Ложатся на ковер, вытягиваются.

5. Упражнение «Магазин».

Предложить вызванному ребенку (по предметным картинкам, п. 4) «купить» в магазине только ту посуду, про которую можно ска­зать «моя» («мой», «мое», «мои»), и ответить на вопрос:

- Чья теперь эта посуда? (Это моя чашка. Это мой чайник. И т.д.)

6.Упражнение «Расскажи о своей посуде».

Предложить 2—3 детям рассказать о своей посуде по картинно- графическому плану.

7.Итог занятия.

Игра «Отгадай-ка».

На доске 5 картинок, среди которых картинки-отгадки.

· Сделаны они все из стекла, предназначены для сока, воды, молока.

· Деревянная темница, а в темнице хлеб хранится.

· Новая посуда, а вся в дырках.

На дом: задание 101.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: