Тема:«Посуда. Описательный рассказ»
Цели:
1. Учить образовывать относительные прилагательные.
2. Учить согласовывать прилагательные с существительными.
3. Учить согласовывать существительные с притяжательными местоимениями «мой», «моя», «мое», «мои».
4. Учить составлять описательные рассказы о посуде.
5. Развивать внимание, память, мышление.
Оборудование: предметные картинки, тарелки из разных материалов, символы для слов-признаков, картинно-графический план описательного рассказа (см. задание на дом 101), картинки-отгадки, наборное полотно или магнитная доска.
Ход занятия
1.Организационный момент.
— Назовите посуду ласково.
2.Игра «Отгадай-ка».
Поставить перед детьми несколько тарелок из разных материалов. Попросить одного ребенка дать тарелку. Выяснить, чем вызвано затруднение выполнения этого задания.
Вывод: чтобы выполнить это задание, надо точно знать, какая нужна тарелка.
3. Упражнение «Какая бывает посуда?».
- По материалу.
Предложить детям назвать материалы, из которых сделаны тарелки (стекло, пластмасса, фарфор, металл, глина, дерево), и сказать, какие это тарелки.
|
|
(Из стекла - стеклянная, из пластмассы - пластмассовая и т.д.)
- По назначению.
Попросить детей среди предметных картинок найти, показать и сказать:
- Посуда для чая... (чайная).
- Посуда для кофе... (кофейная).
- Посуда, которую ставят на стол для еды,... (столовая).
- Посуда для приготовления пищи на кухне... (кухонная).
4. Физкультминутка.
Вот большой стеклянный чайник, Очень важный, как начальник. | Дети надувают животики: одна рука на поясе, другая изогнута, как носик чайника. |
Вот фарфоровые чашки, Очень хрупкие, бедняжки. | Приседают, одна рука на поясе. |
Вот фарфоровые блюдца, Только стукни - разобьются. | Кружатся, делая руками круг. |
Вот серебряные ложки, Голова на тонкой ножке. | Тянут руки вверх, смыкают над головой. |
Вот пластмассовый поднос, Он посуду нам принес. Н. Нищева | Ложатся на ковер, вытягиваются. |
5. Упражнение «Магазин».
Предложить вызванному ребенку (по предметным картинкам, п. 4) «купить» в магазине только ту посуду, про которую можно сказать «моя» («мой», «мое», «мои»), и ответить на вопрос:
- Чья теперь эта посуда? (Это моя чашка. Это мой чайник. И т.д.)
6.Упражнение «Расскажи о своей посуде».
Предложить 2—3 детям рассказать о своей посуде по картинно- графическому плану.
7.Итог занятия.
Игра «Отгадай-ка».
На доске 5 картинок, среди которых картинки-отгадки.
· Сделаны они все из стекла, предназначены для сока, воды, молока.
· Деревянная темница, а в темнице хлеб хранится.
· Новая посуда, а вся в дырках.
На дом: задание 101.