Тема:«Мебель. Описательный рассказ»
Цели:
1. Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме.
2. Закрепить обобщающее понятие «мебель».
3. Учить образовывать относительные прилагательные.
4. Учить согласовывать прилагательные с существительными.
5. Учить составлять описательные рассказы о мебели.
6. Формировать навыки диалогической речи.
7. Познакомить с профессией столяра.
8. Развивать внимание, память, мышление.
Оборудование: предметные картинки, изображения мебели с недостающими деталями, картинно-графический план описательного рассказа (см. задание на дом 107), сюжетные картинки «Столяр за работой», «Мебельная фабрика», наборное полотно или магнитная доска.
Ход занятия
1. Организационный момент.
- Назовите мебель ласково.
2.Упражнение «Столярная мастерская».
Выставить на наборное полотно картинки с изображением мебели с недостающими деталями (спинка, ножка, подлокотник, ручка, ящик, дверца, столешница, сиденье).
Предложить детям дать полные ответы на вопросы:
|
|
- Что это? (Это мебель.)
- Чего нет у кровати (дивана, тумбочки и т.д.)?
- Где можно починить мебель? (В столярной мастерской.)
- Кто чинит мебель? (Мебель чинит столяр.)
- Что означает столяр? (Это профессия.)
3.Упражнение «Мебельная фабрика».
- Столяры не только чинят мебель, но и делают новую мебель на мебельной фабрике.
Рассмотреть с детьми картинку.
- Мебель делают из различных материалов. Посмотрите и скажите, какие материалы используются для изготовления мебели.
- Как назвать мебель из железа (металла, кожи, пластмассы, пластика, дерева, березы, дуба, сосны)?
4. Физкультминутка.
Запилила пила, завизжала пила, | Дети имитируют работу пилы. |
Пилим понемножку то спинку, то ножку. В руки молоток возьмем, Мебель крепкую собьем. | Ударяют кулачком по кулачку. |
Все в машины загружаем, | Тянутся вверх. |
В магазины отправляем. | Бегут по кругу. |
5. Игра «Магазин».
Поставить на наборное полотно предметные картинки с изображением мебели. Выбрать продавца и покупателя, организовать диалог:
- Здравствуйте! Я хочу купить (мне нужен) диван.
- Какой диван вы хотите? У нас много диванов.
Покупатель составляет описательный рассказ о диване по картинно-графическому плану. Например:
- Я хочу купить большой, кожаный, коричневый диван с высокой спинкой и мягкими подлокотниками, чтобы на нем было удобно лежать и сидеть.
— У нас есть такой диван. Вот, пожалуйста. (Продавец отдает покупателю соответствующую картинку.) Повторить игру 2—3 раза.
6.Игра «Отгадай-ка».
Под крышей — четыре ножки,
А на крыше — суп да ложки.
(Стол.)
Я удобный, очень мягкий, и нетрудно угадать —
Любят бабушки и внуки посидеть и полежать.
(Диван.)
Меня в комнате каждый приметит.
Я большой и красивый, заметьте.
Много ящиков есть, есть и полки,
Полированных дверец — три створки.
(Шкаф.)
7.Итог занятия.
На дом: задание 107.