Занятие 117. Тема:«Лето, цветы, насекомые»

Тема:«Лето, цветы, насекомые»

Цели:

1. Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме.

2. Закрепить правильное употребление предлогов.

3. Учить составлять рассказ по сюжетной картинке.

4. Развивать внимание, память, мышление.

Оборудование: предметные и сюжетные картинки, картинка «Лето» (см. задание на дом 117), наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1.Организационный момент.

2.Игра «Отгадай-ка».

Солнце жарко греет,

Травка зеленеет,

Ягоды созревают.

Когда это бывает?

Солнце припекает,

Речку согревает,

Дети загорают.

Когда это бывает?

Насекомые ползают, летают,

Цветы благоухают.

Когда это бывает?

— Что еще бывает летом?

2.Игра «На лугу».

На фланелефафе картинка с изображением луга с цветами и пред­метные картинки с изображением луговых цветов (ромашки, ва­сильки, колокольчики, незабудки, одуванчики). Предложить детям взять предметные картинки, назвать изображенные на них цветы и найти такие же цветы на «лугу». Задать вопросы:

- Как называют цветы, которые растут на лугу?

- Кого можно увидеть на лугу?

Выставить картинки с изображением насекомых и предложить их назвать.

Создать на фланелеграфе ситуации с помощью картинок и попро­сить детей составить по ним предложения. (Жук ползет по ромашке. Стрекоза летит над цветами. Бабочка порхает над колокольчиком. И т.п.)

4.Игра «Садовники».

- Где еще растут цветы? (В саду на клумбе.)

Предложить детям стать садовниками и посадить на клумбу цветы. Дети берут предметную картинку с изображением цветка, «сажают» его на клумбу (фланелеграф) и отвечают на вопросы:

- Что ты посадил на клумбу?

- Что ты вырастил на клумбе?

- Какие цветы мы вырастили в саду на клумбе? (Мы вырастили садовые цветы.)

5.Физкультминутка (см. занятие 112).

6.Работа над рассказом по сюжетной картинке.

Рассмотреть картинку «Лето» и предложить детям ответить на во­просы:

- Какое время года наступило?

- Что бывает летом?

- Куда пришли дети с воспитателем?

- Какие цветы рассматривает Катя на клумбе? (Катя рассматри­вает на клумбе красивые цветы.)

- Какой лист показывает Лена воспитателю? (Лена показывает воспитателю зеленый дубовый лист.)

- Какую бабочку ловит Вова?

- Какие цветы нюхает Петя?

- Нравится ли ребятам гулять в парке?

Предложить детям пересказать рассказ по картинке самостоя­тельно.

7. Итог занятия.

На дом: задание 140.


Приложение


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: