Тема:«Лето, цветы, насекомые»
Цели:
1. Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме.
2. Закрепить правильное употребление предлогов.
3. Учить составлять рассказ по сюжетной картинке.
4. Развивать внимание, память, мышление.
Оборудование: предметные и сюжетные картинки, картинка «Лето» (см. задание на дом 117), наборное полотно или магнитная доска.
Ход занятия
1.Организационный момент.
2.Игра «Отгадай-ка».
Солнце жарко греет,
Травка зеленеет,
Ягоды созревают.
Когда это бывает?
Солнце припекает,
Речку согревает,
Дети загорают.
Когда это бывает?
Насекомые ползают, летают,
Цветы благоухают.
Когда это бывает?
— Что еще бывает летом?
2.Игра «На лугу».
На фланелефафе картинка с изображением луга с цветами и предметные картинки с изображением луговых цветов (ромашки, васильки, колокольчики, незабудки, одуванчики). Предложить детям взять предметные картинки, назвать изображенные на них цветы и найти такие же цветы на «лугу». Задать вопросы:
- Как называют цветы, которые растут на лугу?
|
|
- Кого можно увидеть на лугу?
Выставить картинки с изображением насекомых и предложить их назвать.
Создать на фланелеграфе ситуации с помощью картинок и попросить детей составить по ним предложения. (Жук ползет по ромашке. Стрекоза летит над цветами. Бабочка порхает над колокольчиком. И т.п.)
4.Игра «Садовники».
- Где еще растут цветы? (В саду на клумбе.)
Предложить детям стать садовниками и посадить на клумбу цветы. Дети берут предметную картинку с изображением цветка, «сажают» его на клумбу (фланелеграф) и отвечают на вопросы:
- Что ты посадил на клумбу?
- Что ты вырастил на клумбе?
- Какие цветы мы вырастили в саду на клумбе? (Мы вырастили садовые цветы.)
5.Физкультминутка (см. занятие 112).
6.Работа над рассказом по сюжетной картинке.
Рассмотреть картинку «Лето» и предложить детям ответить на вопросы:
- Какое время года наступило?
- Что бывает летом?
- Куда пришли дети с воспитателем?
- Какие цветы рассматривает Катя на клумбе? (Катя рассматривает на клумбе красивые цветы.)
- Какой лист показывает Лена воспитателю? (Лена показывает воспитателю зеленый дубовый лист.)
- Какую бабочку ловит Вова?
- Какие цветы нюхает Петя?
- Нравится ли ребятам гулять в парке?
Предложить детям пересказать рассказ по картинке самостоятельно.
7. Итог занятия.
На дом: задание 140.
Приложение