Студенческое правительство – высший орган студенческого самоуправления в ФГБОУ ВПО «Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова», созданный по инициативе студентов АлтГТУ для реализации целей, направленных на решение важных вопросов жизнедеятельности студенческой молодежи, развитие ее социальной активности, поддержку и реализацию социальных инициатив, одним из направлений которого с недавних пор является проект «Тьюторство».
Тьютор – инициативный студент, от 2 курса и выше, активно ведущий деятельность по адаптации студентов-первокурсников к студенческой жизни.
Тьютор определяет индивидуальный план работы с группой или ее членами и ведет контроль за его соблюдением!
При этом есть некоторый план, предусмотренный проектом – обязательный для выполнения всеми группами, попадающими под проект.
Цель Проекта Тьюторство – повышение качества образования и успеваемости в группах, где работают тьюторы и помощь в адаптации первокурсников в ВУЗе.
Функции тьютора:
1) Информирование
2) Работа лично с каждым (рост личностный, тренинги и мк, упр-я и помощь в адаптации к учебе)
3) КМФ командообразование
Задачи тьютора:
o постоянно информировать студентов о возможностях участия в научной и общественной работе, грантах и т.д.;
o выявлять ребят с трудностями в учебе и индивидуально работать с этими студентами;
o научить их самостоятельности в поиске и использовании нужной информации;
o проводить встречи для мониторинга ситуации в группе, обсуждения и совместного решения существующих проблем;
o помочь наладить связи между студентами-первокурсниками и преподавателями, деканатом и администрацией ВУЗа;
o проводить мероприятия в рамках проекта для первокурсников и других студентов;
o помочь в сплочении группы и создании команды.
o Одной из главных задач является научить их самостоятельности, чтобы они сами могли найти и правильно использовать нужную им информацию, были в курсе образовательных и научных программ города Барнаула и Алтайского края, решить какие-либо вопросы, касающиеся учебной деятельности.
Остановимся на механизме взаимодействия тьюторского состава и других структурных подразделений