Долгосроч период (при совершенной конкуренции)

Если при существующей рыноч цене фирмы терпят убытки (прекращают произв-во), предложение на Р сокращ-ся.

Рез-том сокращ-я П явл-ся увеличение цены. Возрастая, цена обеспечивает эк прибыль, т е фирма получает не только прибыль, но и сверхприбыль.

В этих усл-х появляются нов фирмы, кот были привлечены эк прибылью, П увелич-ся, цена вновь падает. При соверш конкуренции такие колебания носят пост хар-р.

P

MC

ATC- сред совокуп изд-ки

D=MR- предел доход

 
 


Q

Сост эк равновесия

В усл-х соверш конкуренции равновесие достиг-ся когда эк прибыль =0, т е фирма удовлетворена объёмом произв-ва и размером предприятия. Т е рыноч цена устанав-ся на мин уровне сред валовых издержек.

В усл-х соверш конкур, краткосроч период.

Как ф получает прибыль? И как теряет?- всё зависит от того, насколько и будут < уровня цены. А цена постоянно меняется

P

MC

прибыль ATC- сред сов и D=MR

P1

AVC- сред перемен и
21. Фирма в условиях совершенной конкуренции: ценообразование, максимизация прибыли, в условиях безубыточного состояния фирмы


I.Фирма в условиях совершенной конкуренции:

Ф-ры, определяющие тип рынка:

-вид продукции,

-кол-во фирм на Р,

-наличие или отсут-е ограничения на вход и выход из отрасли,

- доступность инф-ции о ценах на рынках,

- воз-ть нововведений.

A)Ценообразование:
Рынок совершенной конкуренции характеризуется наличием большого количества продавцов. При этом доля каждого в общем объеме реализуемой продукции настолько мала, что решение любого продавца об изменении цены никак не отражается на цене рыночного равновесия. Цена на товар зависит только от совокупного спроса и предложения. Продукция, продаваемая на рынке однородна и может быть взаимозаменяемой у разных продавцов, неценовая конкуренция отсутствует, маркетинговые стратегии практически не применяются: роль рекламы и других форм стимулирования сбыта минимальна.
На рынке совершенной конкуренции производитель из-за абсолютной эластичности индивидуального спроса выбирает тот объем производства, при котором предельные издержки равны цене товара.

Условия выхода на рынок очень легкие. Типичным представителем такого рынка является сельскохозяйственный сектор экономики. Учитывая ценообразование на рынке совершенной конкуренции, производитель-продавец стремится минимизировать издержки (в том числе на рекламу) и эффективнее использовать собственные ресурсы: землю, труд, капитал.
-------------------------------------------------------------------------------------------
Б)Максимизация прибыли в условиях безубыточного состояния фирмы:
В этом вопросе стоит рассматривать такое понятие, как равновесие.
Поскольку рыночная цена неподконтрольна совершенно конкурентной фирме, задача последней состоит в определении выпуска, при котором ее прибыль станет максимальной.
Фирма максимизирует прибыль при таком выпуске, когда ее предельный доход(ПД) становится равен предельным затратам(ПЗ)-это и есть равновесие.

То есть каждая дополнительная единица выпуска приносит фирме какую-то дополнительную выручку (ПД), но и требует дополнительных затрат (ПЗ). Если ПД превышает ПЗ при некотором объеме выпуска, то фирма получает больше прибыли, производя еше одну единицу продукции. Напротив, если ПД при данном выпуске оказался ниже ПЗ, фирма может увеличить прибыль, уменьшая выпуск на одну единицу.

Если, наконец, ПД совпадает с ПЗ, то никакое изменение производства не способно увеличить прибыль — достигнутый выпуск оптимален. Фирма находится в состоянии равновесия — для получения максимальной прибыли ей не надо ни увеличивать, ни сокращать свой выпуск.
Таким образом фирма достигает максимума прибыли,но если продолжать увеличивать количество производимой продукции,то нужно расширять производство.


Кривая спроса соверш конкуренции отдел фирмы

Р

MR=P=D


Q

Где MR- предел доход, P- цена, D- спрос
Валовый доход фирмы: TR= P*Q (кол-во проданной продукции)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: