Классификация информационных задач

Совокупность управленческих операций и информации называется информационным процессом. Каждая операция ориентирована на выполнение определенной целевой функции, прямо связанной с информацией, что позволяет называть подобные операции информационными. Их выполнение - решение информационных задач. Информационные управленческие задачи подразделяются на несколько видов по различным признакам:

1. По периодичности и регулярности решения задач:

● регламентные - установлены принятым порядком управления и решаются в определенные временные периоды;

● систематические с твердой и частой датой решения;

● запросно-справочные - возникают и решаются в неустановленное заранее время;

● эпизодические с редкими датами решения; случайные.

2. По срочности: срочные и несрочные;

3. По математической основе вычислений:

● задачи прямого счета - ведущими являются арифметические действия, алгоритм которых несложный, а исходная информация объемна и сложна по структуре (это задачи учета). Это одновариантные задачи.

● оптимизационные - ведущими являются логические действия, алгоритм их далеко не прост, а исходная информация малообъемна (это задачи прогнозирования и планирования, АХД). Эти задачи являются многовариантными с поиском наилучшего решения, поэтому используют экономико-математические методы и модели.

4. По формализации алгоритмов решения:

● структурированные (формализуемые) - имеют свой алгоритм решения; это все информационные задачи;

● неструктурированные (неформализуемые) – не имеют алгоритма решения; это преимущественно творческие задачи, для их решения используются эвристические способы, методы экспертных оценок;

● частично структурированные.

От класса задач зависит выбор режима обработки информации, кроме того, на каждом этапе обработки информации возможно применение определенных режимов обработки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: