Анализ привлеченных финансовых ресурсов

Обязательным условием осуществления финансово – посреднической деятельности является своевременное наличие финансовых ресурсов в достаточном объёме и с приемлемыми характеристиками риска их привлечения и их цены. Для выполнения этого условия необходима эффективная маркетинговая политика, основанная на исследованиях спроса на финансовые услуги. Оценка качественных и количественных характеристик привлечённых финансовых ресурсов и спроса на услуги финансовых посредников – цель анализа привлечённых финансовых ресурсов.

В ходе данного направления анализа деятельности финансовых посредников предлагается:

а) исследовать динамику и структуру привлечённых финансовых ресурсов в разрезе:

- форм привлечённых средств (денежных средств, ценных бумаг, средств в расчётах);- отраслей, видов, подвидов финансово – посреднических операций (видов банковских операций, пенсионных схем, отраслей страхования);

- сегментов рынка (групп клиентов - физических и юридических лиц, расположенных/ проживающих в различных регионах, с разным уровнем дохода, отличающихся по половому, профессиональному, возрастному, отраслевому признаку);

- степени ограничения в использовании (уровня риска привлечённых средств, стоимости привлечённых средств, срокам привлечения средств, величине привлечённых средств на 1 договор, на 1 клиента);

б) проводить факторный анализ изменения привлечённых финансовых ресурсов по следующей факторной модели:

(4.9.1)

где ПФР – объём привлечённых финансовых ресурсов;

У – показатель устойчивости, независимости финансового посредника (отношение собственного капитала - СК и привлечённых средств - ПФР);

Д – показатель требуемой отдачи собственного капитала (отношение требуемого прироста привлечённых средств, необходимого для их погашения, - БС и величины собственного капитала);

С – величина привлечённых финансовых ресурсов, которая необходима для требуемого прироста привлечённых средств (величина обратная стоимости привлечённых финансовых ресурсов);

С1 – величина привлечённых средств, приходящаяся на 1 договор/клиента (К – количество договоров/клиентов);

О – степень охвата рынка финансово – посреднических услуг (отношение заключённых договоров/клиентов к максимально возможному - М);

Н – показатель насыщенности, тесноты рынка финансово – посреднических услуг, т.е. максимально - возможное количество клиентов/договоров, приходящихся на 1 финансового посредника аналогичного профиля;

ФП – показатель конкурентности рынка (количество финансовых посредников аналогичного профиля в данном регионе).

в) осуществлять коэффициентный анализ. Наиболее важным показателем в данном направлении анализа является средняя стоимость привлечённых финансовых ресурсов:

 
 


(4.9.2)

где СС – средняя стоимость привлечённых финансовых ресурсов,

БС – будущая стоимость привлечённых финансовых ресурсов,

ПФР – объём привлечённых финансовых ресурсов

В связи с тем, что финансовый посредник имеет множество финансовых потоков, связанных с обслуживанием клиентов, каждый из которых начинает и заканчивает своё движение в разные моменты времени (см. рисунок 4.9.2), необходимо приведение величины финансовых ресурсов, привлечённых в разные моменты времени в прошлом, и финансовых ресурсов, которые будут выплачены в различные моменты времени в будущем с разной степенью вероятности выплаты, к единому моменту времени – настоящему, т.е.:

, (4.9.3)

где - средняя стоимость привлечённых финансовых ресурсов с учётом дисконтирования и вероятности погашения средств (времени и риска),

р - вероятность погашения привлечённых средств,

i – средняя норма доходности в экономике,

n - количество периодов до момента погашения,

r - количество периодов с момента привлечения средств до отчётного периода,

t – момент времени,

K – количество финансовых потоков

Для оценки веса привлечённых средств в капитале финансового посредника и эффективности привлечения финансовых ресурсов применяют следующие коэффициенты:

(4.9.4)

где d - доля привлечённых финансовых ресурсов в структуре капитала,

- величина капитала финансового посредника.

(4.9.5)

где d1 - отношение привлечённого и собственного капитала,

СК – величина собственного капитала.

(4.9.6)

где СОС – степень оседания привлечённых средств,

ОПС – оборот по привлечению финансовых ресурсов за период,

- средняя величина остатка привлечённых финансовых ресурсов на конец дня.

(4.9.7)

где О - показатель охвата рынка;

К – количество договоров/клиентов данного финансового посредника;

М - максимально возможное количество договоров.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: