Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Анализ привлеченных финансовых ресурсов




Обязательным условием осуществления финансово – посреднической деятельности является своевременное наличие финансовых ресурсов в достаточном объёме и с приемлемыми характеристиками риска их привлечения и их цены. Для выполнения этого условия необходима эффективная маркетинговая политика, основанная на исследованиях спроса на финансовые услуги. Оценка качественных и количественных характеристик привлечённых финансовых ресурсов и спроса на услуги финансовых посредников – цель анализа привлечённых финансовых ресурсов.

В ходе данного направления анализа деятельности финансовых посредников предлагается:

а) исследовать динамику и структуру привлечённых финансовых ресурсов в разрезе:

- форм привлечённых средств (денежных средств, ценных бумаг, средств в расчётах);- отраслей, видов, подвидов финансово – посреднических операций (видов банковских операций, пенсионных схем, отраслей страхования);

- сегментов рынка (групп клиентов - физических и юридических лиц, расположенных/ проживающих в различных регионах, с разным уровнем дохода, отличающихся по половому, профессиональному, возрастному, отраслевому признаку);

- степени ограничения в использовании (уровня риска привлечённых средств, стоимости привлечённых средств, срокам привлечения средств, величине привлечённых средств на 1 договор, на 1 клиента);

б) проводить факторный анализ изменения привлечённых финансовых ресурсов по следующей факторной модели:

(4.9.1)

где ПФР – объём привлечённых финансовых ресурсов;

У – показатель устойчивости, независимости финансового посредника (отношение собственного капитала - СК и привлечённых средств - ПФР);

Д – показатель требуемой отдачи собственного капитала (отношение требуемого прироста привлечённых средств, необходимого для их погашения, - БС и величины собственного капитала);

С – величина привлечённых финансовых ресурсов, которая необходима для требуемого прироста привлечённых средств (величина обратная стоимости привлечённых финансовых ресурсов);

С1 – величина привлечённых средств, приходящаяся на 1 договор/клиента (К – количество договоров/клиентов);

О – степень охвата рынка финансово – посреднических услуг (отношение заключённых договоров/клиентов к максимально возможному - М);

Н – показатель насыщенности, тесноты рынка финансово – посреднических услуг, т.е. максимально - возможное количество клиентов/договоров, приходящихся на 1 финансового посредника аналогичного профиля;

ФП – показатель конкурентности рынка (количество финансовых посредников аналогичного профиля в данном регионе).

в) осуществлять коэффициентный анализ. Наиболее важным показателем в данном направлении анализа является средняя стоимость привлечённых финансовых ресурсов:




 
 


(4.9.2)

где СС – средняя стоимость привлечённых финансовых ресурсов,

БС – будущая стоимость привлечённых финансовых ресурсов,

ПФР – объём привлечённых финансовых ресурсов

В связи с тем, что финансовый посредник имеет множество финансовых потоков, связанных с обслуживанием клиентов, каждый из которых начинает и заканчивает своё движение в разные моменты времени (см. рисунок 4.9.2), необходимо приведение величины финансовых ресурсов, привлечённых в разные моменты времени в прошлом, и финансовых ресурсов, которые будут выплачены в различные моменты времени в будущем с разной степенью вероятности выплаты, к единому моменту времени – настоящему, т.е.:

, (4.9.3)

где - средняя стоимость привлечённых финансовых ресурсов с учётом дисконтирования и вероятности погашения средств (времени и риска),

р - вероятность погашения привлечённых средств,

i – средняя норма доходности в экономике,

n - количество периодов до момента погашения,

r - количество периодов с момента привлечения средств до отчётного периода,

t – момент времени,

K – количество финансовых потоков

Для оценки веса привлечённых средств в капитале финансового посредника и эффективности привлечения финансовых ресурсов применяют следующие коэффициенты:

(4.9.4)

где d - доля привлечённых финансовых ресурсов в структуре капитала,

- величина капитала финансового посредника.

(4.9.5)

где d1 - отношение привлечённого и собственного капитала,



СК – величина собственного капитала.

(4.9.6)

где СОС – степень оседания привлечённых средств,

ОПС – оборот по привлечению финансовых ресурсов за период,

- средняя величина остатка привлечённых финансовых ресурсов на конец дня.

(4.9.7)

где О - показатель охвата рынка;

К – количество договоров/клиентов данного финансового посредника;

М - максимально возможное количество договоров.





Дата добавления: 2015-01-21; просмотров: 863; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: На стипендию можно купить что-нибудь, но не больше... 9286 - | 7365 - или читать все...

Читайте также:

 

18.206.194.161 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.003 сек.