Образец словообразовательного анализа

Прикрепление

1. ЛЗ – ‘опредмеченное действие по глаголу прикрепить ’. Слово производное. Образовано от прикрепить.

2. Словообразовательная пара: ← прикрепить. Дериват отличается от производящего одной морфемой, мотивируется им семантически, между ними один словообразовательный шаг. В словообразовательной паре представлены следующие осложнения: чередование в корне п//пл, усечение производящего (- и-).

3. Словообразовательная структура:

прикрепить

петь

решить

4. Данное слово входит в СТ имён существительных, образованных от глаголов при помощи форманта - ениj- (-ниj-) с деривационным значением ‘опредмеченное действие’. В этот СТ входят слова чтение (читать), пение (петь), построение (построить).

5. Тип продуктивный, т.к. пополняется новыми словами (приватизирование).

6. Способ образования – суффиксальный.

Контрольные вопросы

1. Что понимается под словообразовательным типом? Назовите основные признаки, необходимые для определения этого понятия.

2. Как определить степень продуктивности словообразовательного типа?

3. Можно ли отождествлять понятия словообразовательная продуктивность и словообразовательная регулярность?

4. Как соотносятся понятия словообразовательный тип и словообразовательная модель? Проиллюстрируйте свой ответ примерами.

5. Как соотносятся понятия словообразовательная пара, словообразовательный тип, словообразовательный способ?

6. Какие типы структурно-семантических отношений между словами можно найти в словообразовательном гнезде?

7. Что такое словообразовательная цепочка, словообразовательная парадигма (поле)?

8. Чем обусловлен предложенный вам порядок словообразовательного разбора?

9. Как соотносятся между собой словообразовательный и морфемный анализы слова?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: