Прикрепление
1. ЛЗ – ‘опредмеченное действие по глаголу прикрепить ’. Слово производное. Образовано от прикрепить.
2. Словообразовательная пара: ← прикрепить. Дериват отличается от производящего одной морфемой, мотивируется им семантически, между ними один словообразовательный шаг. В словообразовательной паре представлены следующие осложнения: чередование в корне п//пл, усечение производящего (- и-).
3. Словообразовательная структура:
прикрепить
петь
решить
4. Данное слово входит в СТ имён существительных, образованных от глаголов при помощи форманта - ениj- (-ниj-) с деривационным значением ‘опредмеченное действие’. В этот СТ входят слова чтение (читать), пение (петь), построение (построить).
5. Тип продуктивный, т.к. пополняется новыми словами (приватизирование).
6. Способ образования – суффиксальный.
Контрольные вопросы
1. Что понимается под словообразовательным типом? Назовите основные признаки, необходимые для определения этого понятия.
2. Как определить степень продуктивности словообразовательного типа?
3. Можно ли отождествлять понятия словообразовательная продуктивность и словообразовательная регулярность?
4. Как соотносятся понятия словообразовательный тип и словообразовательная модель? Проиллюстрируйте свой ответ примерами.
5. Как соотносятся понятия словообразовательная пара, словообразовательный тип, словообразовательный способ?
6. Какие типы структурно-семантических отношений между словами можно найти в словообразовательном гнезде?
7. Что такое словообразовательная цепочка, словообразовательная парадигма (поле)?
8. Чем обусловлен предложенный вам порядок словообразовательного разбора?
9. Как соотносятся между собой словообразовательный и морфемный анализы слова?