Структура и движущие силы отрасли

При анализе и структуризации микросреды понятие «отрасль» может иметь несколько значений, например:

• совокупность предприятий, производящих и распределяющих аналогичные товары или услуги, которые конкурируют на одном потребительском рынке. Считается, что отрасль охватывает производство, распределение и потребление определенных товаров/услуг.

•Это хозяйственная отрасль, необходимая для определения конкурентов;

• совокупность предприятий, находящихся в ведении одного административного органа управления. Это исторически сложившаяся административная отрасль

Главные отраслевые характеристики:

· размеры рынка;

· области конкурентного соперничества (локальная, региональная, национальная, глобальная);

· скорость роста рынка и стадия жизненного цикла отрасли;

· число соперников и их относительные размеры, степень концентрации;

· число покупателей и их относительные размеры;

· превалирование передней или задней интеграции;

· легкость входа и выхода;

· степень дифференциации продуктов/услуг соперничающих фирм;

· уровень технологических изменений в процессе производства и в новых продуктах;

· влияние экономики на масштабы производства, транспортировку, маркетинг;

· является ли степень использования производственных мощностей критичной в достижении низкоценовой эффективности производства;

· наблюдается ли в отрасли сильная зависимость стоимости единицы продукции от кумулятивной величины объема производства;

· требования к капиталу;

· прибыльность в отрасли выше или ниже средней в экономике.

Основные движущие цели:

· Изменения в долговременной скорости роста (оно сильно влияет на решения об инвестициях, степень притягательности для новых фирм. Сдвиги в скорости роста нарушают баланс между отраслями поставляющими и покупающими, входом и выходом).

· Изменения в том, кто покупает товары и как они используются (эти сдвиги создают новые возможности, которые не должны быть упущены, но и требуют перестройки фирм - например создания служб сервиса и т.д.).

· Инновации в продуктах

· Технологические изменения.

· Маркетинговые инновации (новые методы продаж, дифференциация продуктов, стоимостная дифференциация).

· Вход или выход главных фирм в отрасли.

· Увеличение глобализации в отрасли.

· Изменения в стоимости и эффективности.

· Переход потребителей к дифференцированным товарам от стандартных

· Влияние законодательных изменений.

· Изменение социальной,демографической обстановки и стиля жизни

· Снижение неопределенности и риска в бизнесе.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: