Экзаменационный билет № 24

1.Особенности и преимущества стратегических альянсов

Стратегические альянсы – это кооперативные соглашения между компаниями, выходящие за пределы обычных взаимоотношений фирм, но не предполагающие слияние или полного партнерства

Стратегические альянсы – это объединение нескольких независимых предприятий, которые намерены заняться специфическим родом производства или хотят завершить проект, используя при этом знания, материалы и другие ресурсы друг друга, вместо того чтобы:

· запустить производство самостоятельно, не разделяя ни с кем рисков и стараясь победить конкурентов;

· создать условия для слияния или присоединения компаний.

Три основных формы стратегических альянсов:

Прямое сотрудничество – наиболее распространенная форма без взаимного долевого участия.

Совместные предприятия – создание партнерами отдельного бизнеса, которым они владеют и управляют совместно

Миноритарные инвестиции – в основном используется в рамках корпоративных венчурных стратегий, когда они инвестируют в молодые инновационные фирмы

Организационные модели стратегических альянсов: Мягкие (кооперационные); Локальные (проектные); Жесткие (холдинговоподобные).

Виды альянсов:

Альянсы между неконкурентами

Транснациональные СП: обычно сборка, иногда сбыт одним партнером продукции другого, иностранного производителя.

Вертикальные альянсы: партнерские отношения, предполагающие работу в смежных звеньях цепочки производства продукта.

Межотраслевые альянсы: соглашения компаний из разных отраслей, выпускающих не связанные общей производственной цепочкой продукты. Используются для диверсификации бизнеса, расширения производственной деятельности за счет кооперации с участником интересующего рынка.

Альянсы между конкурентами

Интеграционные: заключают, чтобы добиться эффекта масштаба производства. (компании могут совместно выпускать компоненты, но затем «в лобовую» конкурировать друг с другом на рынке готовой продукции).

Псевдоконцентрационные: здесь происходит общая разработка, производство и реализация продукта, принадлежащего всем партнерам. Часто это консорциумы, создаваемые для реализации сложных и затратных проектов – например, в тяжелом машиностроении, авиастроении.

Комплиментарные альянсы: один партнер разрабатывает и производит продукцию, а реализуется она через каналы другого. Нередко применяется для расширения географии поставок.

Ключевые характеристики партнерства:

· Добровольная основа

· Взаимная зависимость, возникающая вследствие разделения рисков, ответственности, ресурсов, полномочий и доходов

· Синергия - концепция добавленной стоимости, или целое больше суммы составляющих

· Явно изложенное обязательство или соглашение о доле участников

· Совместная работа - участники стратегических партнерств в большинстве случаев работают вместе на всех уровнях и этапах от проектирования и руководства инициативой до реализации и определения стоимости.

· Разделение компетенций и ресурсов (партнерство - механизм использования различных типов ресурсов и компетенций, включая деньги)

Основные причины вступления компаний в стратегические альянсы:

· достижение эффекта масштаба в производстве или маркетинге,

· заполнение «белых пятен» в научно-технической или производственной областях,

· получение доступа к новым рынкам

Основные выгоды создания стратегических альянсов:

· Преодоление государственных торговых и инвестиционных барьеров при выходе на перспективные зарубежные рынки.

· Доступ к каналам сбыта и продаж партнера и его положению на рынке

· Доступ к продуктам, технологиям и интеллектуальной собственности (ИС) партнера

· Доступ к финансовым ресурсам партнера

· Новые рынки для товаров и новые товары для покупателей

· Усиление бренда на рынке с помощью каналов партнера

· Ускоренная разработка новых продуктов и выход с ними на рынок

· Сокращение стоимости и риска научно-техн. разработок и создания радикальных инноваций

· Быстрое достижение критической массы и нужных масштабов

· Установка технологических стандартов в отрасли и выпуск первых продуктов, отвечающих этим стандартам

· Утилизация побочных продуктов

· к менеджерскому мастерству


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: