Билет №25 риски, связанные с формированием стратегии на основе видения

Стратегическое видение организации. Риски, связанные с формированием стратегии на основе видения.

Видение организации –состояние бизнеса, которое может быть достигнуто в будущем при благоприятных условиях. Оно объясняет и демонстрирует всем сотрудникам и общественности: что представляет собой организация; какой она должна стать; к чему она стремится. Формирование видения – это одна из задач высшего руководства. Видение будущего крупной компании – это представление о политической, экономической, социальной ситуации в стране, в отрасли, а также о желаемом состоянии предприятия в этой ситуации. Видение относится лишь к будущему: оно теряет свою «силу» при достижении желаемого состояния предприятия и должно быть сформулировано вновь.

При разработке видения менеджеры компании должны определить:

1. как они видят будущее своей компании;

2. в каком направлении она должна развиваться;

3. какими станут в будущем используемые технологии, товар, клиенты;

4. какое положение в отрасли компания должна занять в долгосрочной перспективе.

Риски, связанные с формированием стратегии на основе видения.

1. Первая проблема состоит в необходимости, при формировании стратегического видения, как-то сравнивать не сравнимые простым численным путём факторы в макроэкономической, геополитической, внутриполитической, социальной, демографической, технологической, маркетинговой и других сферах. Просто отбросив одну из них или полагая, что она будет развиваться линейно, можно прийти к полностью ошибочным стратегическим решениям.

2. Для формирования видения хотя бы на период окупаемости проекта необходимо рассматривать длительные процессы и делать долгосрочные прогнозы развития событий в будущем. В то же время, существующие методы анализа по всем вышеперечисленным сферам, кроме, возможно, геополитической, работают на перспективу полтора, максимум два года.

Варианты воздействия внешнего окружения на фирму

Выделяют следующие основные типы внешней среды:

1. Изменяющаяся среда, которая характеризуется быстрыми переменами. Это могут быть технические инновации, экономические перемены (изменение уровня инфляции), изменения законодательства, новшества в политике конкурентов и т. д. Такая нестабильная среда,

которая создает большие трудности для управления, присуща российскомурынку.

2. Враждебное окружение, создаваемое жесткой конкуренцией, борьбой за потребителей и рынки сбыта. Такая среда присуща, например, автомобильной промышленности США и стран Западной

Европы, США и Японии.

3. Разнообразное окружение свойственно глобальному бизнесу. Типичным примером глобального бизнеса является фирма McDonalds, работающая во многих странах (а следовательно, связанная с обслуживанием многочисленных клиентов, говорящих на различных языках), с разнообразными культурами и гастрономическими вкусами потребителей. Это разнообразное окружение влияет на деятельность фирмы, на ее политику воздействия на потребителей.

4. Технически сложная среда. В такой среде развивается электроника, вычислительная техника, телекоммуникации, которые требуют сложной информации и высококвалифицированного обслуживающего персонала. Стратегическое управление предприятиями в технически

сложной среде должно быть ориентировано на инновации, так как

изделия в этом случае быстро устаревают.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: